LIFE Раменское

Информационно-развлекательный портал

 

Московская область, Раменский район

город Раменское, город Жуковский, город Бронницы

Обзорные статьи об организациях и жителях, активно участвующих в культурной жизни и развитии Раменского района. Обзоры значимых мероптиятий и событий, напрямую или косвенно связанных с Раменским районом.

 

Сейчас на сайте

Гостей: 0
Пользователей: 0
.

 
 


Установи себе
Раменский район - каталог сайтов
наш   счётчик


 

Быстрая навигация по сайту:
Главная

Каталог сайтов Справочник

 

Авторизация | Регистрация

Главная


Всё | Новости | Афиша | Статьи | Реклама


Мои новости | Добавить новость

468x60

external code

Что такое "бродячие собаки"

24 августа 2011 (среда)

Опубликовал RamLife в подраздел Статьи

Фото временно отсутсвует

Самое распространённое мнение: "Бродячие собаки — это брошенные домашние питомцы". Постараемся неспеша и по возможности без эмоций разобраться в этом вопросе — так ли это на самом деле.

 

Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-main-articles-viewdoc-1722

1. Откуда взялись бродячие собаки в городе.

Популяция бродячих собак, конечно, имеет довольно широких разброс по фенотипу, но не настолько широкий, чтобы нельзя было говорить о типовой бродячей собаке. Типовая бродячая собака — чуть меньше немецкой овчарки, окрас имеет грязно рыжий с вкраплениями черного (реже белого), характерные пропорции (см. фото), интеллект определенно превышающий средний интеллект домашней собаки. Интеллект позволяет бродячим псам выживать в сложных городских условиях и учиться, наблюдая за человеком вплоть до использования городского транспорта, пешеходных переходов как подземных, надземных так и зебру со светофором. Как правила мало кто может похвастать, что его домашняя собака самостоятельно и без хозяина сможет воспользоваться зеброй со светофором.

Все эти признаки — несомненно, плод длительного отбора, приспособления собак к условиям существования в городе именно в качестве бродячего животного. Повышенный интеллект — следствие того, что выживали наиболее хитрые и сообразительные псы. Это происходит не за поколение, не за два и не за три — а за многие поколения жизни бродячих псов в городской среде, параллельно с человеком.

Популяция бездомных псин, возможно, отчасти подпитывается выброшенными животными, но, в целом, совершенно самодостаточна — это как бы отдельный вид, приспособленный жить в городе, паразитируя на человеческом обществе. Те, кого лживо именуют "бездомные собаки" никогда не были домашними, и предки их не были — это собаки-парии, городские паразиты существующие за счет отходов и сердобольных граждан.

Каждая сука производит дважды в год 4-6 щенков. Из них в условиях Москвы выживает примерно 40%. Это более чем достаточно для воспроизводства и роста популяции.

Если бы бродячие собаки формировались, в основном, из выброшенных — разброс признаков был бы гораздо больше. То есть, мы бы видели на улицах псов похожих на догов, колли, ротвейлеров, терьеров, овчарок и других породистых домашних пород. Тогда как вид среднего бродячего пса более-менее универсален. Любая породистая собака — это биологический аппарат, выпестованный веками строгой селекции для выполнения определенных функций. Каждая порода приспособлена для своих задач — охоты, охраны, декоративных и т.д. Породистая собака предназначена для выполнения своей функции и жизни на полном человеческом обеспечении. На "вольных хлебах" они попросту не выживают. Породистая собака не знает, как жить в городе, и не выдерживает конкуренции с интеллектуально превосходящими ее стаями дворняг.

Даже если предположить бродячие собаки являются только прямым продуктом человеческой безответственности — это вовсе не значит, что люди должны испытывать по отношению к ним какой-то пиетет, тем более, что собаки эти представляют для людей непосредственную опасность. Непонятно также почему одни люди должны нести ответственность за действия других, совершенно незнакомых им людей.

Да, выбрасывание на улицу домашних собак должно быть наказуемо. Но проблему "собачьих бомжей" это не решит т.к. они формируются НЕ из выброшенных домашних питомцев. Они живут сами по себе, они умней, агрессивней, хитрей и находчивей любого самого породистого домашнего питомца.

 

2. Почему бродячие собаки нападают.

Ну вообще-то никто не нападает, если не провоцировать. Однако, животные причины провокации, в том числе и собачьи, сильно отличаются от человеческих. То, что они примут за очевидную провокацию — вы можете попросту не заметить или даже представлять как дружелюбие.

Собаки охраняют свою территорию — покажется им, что вы угрожаете их территории — покусают. И не верьте тем, кто говорит, что территориальные претензии у них направлены только лишь на собратьев — помимо внутривидовой агрессии, существует и межвидовая. Собака защищает щенков, которые сидят черти знает в какой вонючей норе, а вы просто проходите мимо — покусает. Будет ехать крыша от гормонов по весне — покусают. Собаки повышают свой статус в стае за счет облаивания и покусов более крупных объектов (людей, к примеру) — эдакая показная "удаль". Собаки инстинктивно преследуют быстро движущиеся объекты — автомобили, велосипедистов, роллеров. Собаки — хищники живущие по принципам жесткой стайной иерархии, поэтому кусать слабых и напуганных для них совершенно естественно (поэтому под раздачу часто попадают дети). У собак также есть охотничий инстинкт преследования тех, кто убегает (опять же, испуганных детей, например). Собаки воспринимают мир вовсе не глазами как люди, а через нюх — различая тончайшие нюансы запахов, недоступные людям. Собака может покусать, если ей не понравится запах — например, духов. И главное — собака может решится на упреждающую атаку, если сама вас по какой-то причине испугается (к примеру, вы подошли слишком близко).

И это все совершенно здоровая, не бешеная собака. Бешеные нападают просто так. Бешенство, кстати, смертельно. Не сделали вовремя уколов — и "привет".

Защитники диких собак очень любят раздавать советы вроде "не надо боятся собаки — она чувствуют запах страха!". Под запахом страха они, очевидно, подразумевают гормон адреналин — и эти, подобные роботам люди, видимо, умеют управлять функциями своих надпочечников силой мысли. Но простые смертные не имеют такого стопроцентного контроля над эмоциями. У простых смертных адреналин выделяется отнюдь не только от страха, но вообще при нервном возбуждении (то есть, приподнятом, энергичном настроении). К примеру, когда человек пьет кофе — количество адреналина в крови повышается. Видимо, нам надо отказаться от кофе, чтобы не раздражать дикую городскую фауну. А особенно много адреналина вырабатывается от длительных физических нагрузок низкой интенсивности — при беге, к примеру, или езде на велосипеде. Возможно поэтому собачки с такими остервенением бросаются на бегунов и велосипедистов. Не раздражайте собачек, покупайте велотренажеры!

Интересно, что раскажут о вреде страха защитники собак вот этому мальчику. Наверное, "лежи, мальчик, не двигайся и не бойся — они тебя не тронут!". Ну потрепят немножко и не тронут...

Поэтому, видя шавку без поводка и, тем более, дикую свору — вполне разумно вспоминать в каком кармане у вас нож или пистолет. Повести она себя может как угодно — руководствуясь вещами для вас совершенно незаметными, но крайне важными для собачьего разума. И как бы дурные хозяева или "опекуны" не верещали "собаченька не кусается", бегущую на вас лающую псину лучше встречать струей газа.

Посмотрите в любом поисковике по запросу покусала собака — жертвы, в основном, дети.

А здесь целая подборка данных по нападениям диких собак со СМЕРТЕЛЬНЫМ исходом:

www.animalsprotectiontribune.ru/DokSmi010_1.html

И это только 2009-2010 годы.

 

3. Аргументы защитников.

Фото временно отсутсвует

"Бездомные собаки являются частью городской экосистемы и выполняют полезную функцию — борются с крысами."

Крысы — не являются для собак добычей и даже значимым конкурентом. Крысы и собаки лишь иногда могут становиться конкурентами за помоечную пищу — при этом крысам ничего не мешает питаться тогда, когда собак нет около помойки, да и в большинстве случаев собаки не обращают на крыс никакого внимания. Во-первых, собак от их защитников отличает одна вещь — некоторая логика поведения. Им куда проще отожраться на помойке или у подкармливающих старух, нежели гоняться на мелкими крысами по углам и закоулкам. Во-вторых, собаки — они не кошки, и крыса для них не является типичной добычей. Зато таковой они считают самих кошек, уничтожая, таким образом, естественных охотников на крыс и голубей (которые есть "крысы с крыльями", тоже разносчики заразы).

Оставляя еду, сердобольные граждане кормят не только собак, но, одновременно, и крыс. Подкармливание собак сердобольными гражданами сейчас является чуть ли не основной причиной небывалого размножения крыс. Происходит это как в Москве, где собак не отлавливают по причине проведения программы стерилизации бездомных животных, так и во многих других городах России, где отлов не ведётся по причине халатного отношения властей к выполнению своих обязанностей. Логика подсказывает, что если бы люди не наблюдали на улице бездомных собак, никому не приходило бы в голову оставлять пищевые отходы возле мусорных контейнеров, в местах обитания собак, да и просто разбрасывать еду для собак где попало на улице. В Москве сейчас нередко можно наблюдать такую картину: одну и ту же стаю разные люди приходят кормить буквально через каждые пять минут. Естественно собаки не в состоянии переварить столько пищи. И мы видим во что это выливается.

 

4. Исследования.

Фото временно отсутсвует

Дабы не быть голословным, ознакомьтесь с исследованием:"ВЕТЕРИНАРНАЯ ПАТОЛОГИЯ" №2(17), 2006 г.

Б.Ю. Кассал, Г.Н. Сидоров, М.Т. Макенов

(ФГОУ "Омский государственный педагогический университет")

"БИОТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ СОБАК-ПАРИЙ С СЕРЫМИ КРЫСАМИ И ДРУГИМИ ЖИВОТНЫМИ":

www.animalsprotectiontribune.ru/VetPat4.html

Из этого исследования можно сделать простые выводы:

- Собаки практически не трогают крыс

- Собаки колечат или убивают кошек.

- Собаки не только НЕ уничтожают крыс, но и помогают оным.

- Контакт человека с собакой в условиях крупного города зачастую более напряжен и опасен, чем с серой крысой.

Кроме кошек многие другие виды живности ещё больше страдают от бездомных собак. К примеру, последние барсуки на Лосином острове были съедены псинами еще в 2000-ом году. Псины нещадно зачищают территории лесопарковых зон, природных комплексов и заповедников — ежи, лесные мышовки, зайцы — все идут на корм блохастым париям. См. соответствующий раздел в статье википедии. Известны также случаи, когда псины пробирались в зоопарки и жрали редких зверей.

 

5. Уничтожение собак — вынужденная необходимость.

Есть такое популярное мнение: "Уничтожать собак совершенно необязательно, есть гуманные способы борьбы с бездомными псинами, например, стерилизация".

Некоторые зоозащитники утверждают, что во всех Западных странах успешно действуют программы стерилизации. Это попросту вранье. Многие западные страны решили и решают проблему бродячих псов именно что методом "окончательного решения" — эвтаназии. Читаем:

Основной формой работы с безнадзорными владельческими и бездомными животными в западных странах является безвозвратный отлов (то есть изъятие из городской среды без последующего возвращения животных на место отлова) и помещение отловленных животных в приюты. Приюты также активно действуют как центры сбора отказных, в том числе «лишних» животных у владельцев, и как центры передачи животных новым владельцам. Так, по информации на 1990-е годы, в США немногим более половины попадавших в приюты собак были отловлены на улицах, остальные — сданы людьми, прежде всего владельцами. Сеть приютов – как муниципальных, так общественных и частных – действует совместно с муниципальными службами отлова. После обязательного срока передержки – обычно от 5 дней до двух недель (в Англии этот срок – неделя), в течение которого отловленные собаки и кошки возвращаются владельцам (если они являются потерянными или беглыми), животные могут быть переданы новым владельцам или общественным приютам для дальнейшего содержания. Невостребованные животные усыпляются. В реальности длительность содержания животного до усыпления зависит от разных условий, но не может быть меньше обязательного срока передержки.

Таким образом, в западных странах бесхозных собак отлавливают — и если через неделю-две они не востребованы — убивают. При этом там существуют частные приюты, которые на средства меценатов (а не налогоплательщиков!) могут содержать бездомных псин столько, сколько им вздумается. Если защитники собачек изволят думать, что долгая жизнь в клетке лучше быстрого усыпления то это их личное дело.

У нас же "зоозащитники" требуют того, чтобы отловленные собаки ни в коем случае не усыплялись, а стерилизовались (на деньги налогоплательщиков!) и ВЫПУСКАЛИСЬ обратно на улицы. Понятно, что при этом стерилизованной собаке ничего не мешает нападать на людей, гадить и разносить заболевания. Но основная проблема в том, что данная программа попросту неэффективна. По данным того же сайте ни в одной западной стране она не подтвердила свою мнимую эффективность. Скорость размножения попросту выше, чем скорость работы хирургов занимающихся их стерилизацией.

Программа стерилизации, собственно, и была принята в Москве в 2002-ом году. Отсутствие результата признают сами ее идеологи:

www.animalsprotectiontribune.ru/PlayVideo_Tez.html

За несколько лет работы программа стерилизации не дала ровным счетом никаких результатов. В 2008-ом году сумма, пущенная на стерилизацию московских блохастых составила 1.5 миллиарда (миллиарда!) рублей. Если мне не изменяет память, на восстановление целого города Цхинвала прошлым летом было выделено 2 миллиарда.

По данным некоторых экспертов численность бродячих псов в Москве на 2005 г. составляла 98-100 тыс. голов, по данным правительства Москвы — 20 тыс (сильный рост, кстати, отмечают с 2002-03 года, когда запретили их убийство). За годы работы программы стерилизации эти цифры ничуть не изменились (см. википедию).

Денег потрачена куча, результатов — НОЛЬ!

Более того, политика стерилизации ведет к УВЕЛИЧЕНИЮ количества собак:

www.animalsprotectiontribune.ru/Dudnikov.html

 

Борьба с бездомными псинами – процесс, несомненно, требующий комплексных мер. Уничтожение помоек, штрафы за выброшенных домашних животных, штрафы сердобольных кормящих граждан и обязательно — отлов и уничтожение. Без последнего пункта никак. Причем истребление должно быть массовым, чтобы популяция не успевала восстанавливаться:

Охотоведам хорошо известно, что "перепромысел" с последующим сокращением популяции возможен только при превышении 50% уровня добычи, в противном случае на следующий год популяция восстанавливается. Следовательно, в попытке сократить численность популяции необходимо ежегодно сокращать численность популяции как минимум на 60%. Однако, эти рассуждения относятся к замкнутой популяции, а популяция уличных животных — открытая и все время восполняется особями выставляемыми на улицу безответственными хозяевами которым надоел бывший "любимец". В результате, мы приходим к показателю в 70 — 80%, как эффективной мере для снижения численности популяции. Исходя из явно заниженных показателей для г. Москва (около 24 тыс. бродячих и одичавших особей), получается, что необходимо для ощутимого эффекта уменьшить эту популяцию на 19 тысяч особей или 52 особи в день, без праздников и выходных.

Подробнее тут:

www.animalsprotectiontribune.ru/Dudnikov.html

Отдельно стоит упомянуть о встречающимся изредка мифе о том, что стерилизованные собаки менее агрессивны. Тут защитники диких собак просто демонстрируют глубины безграмотности — намеренно или случайно путают с кастрацией (удалением половых желез). Стерилизация проводится только у самок и этой процедурой проводят только "перетягивание маточных труб" у самки, которое препятствует зачатию. Такая операция не оказывает влияния на гормональный уровень и, следовательно, агрессивность. Стерилизуют только самок! Самцов это не касается вообще никак.

 

6. Точка кипения достигнута

Фото временно отсутсвует

Всё больше и граждан берет решение данного вопроса в свои руки. Причем методы применяются куда менее мягкие, нежели усыпление. А подчас и опасные для окружающих — диких собак не только травят, но и отстреливают из пневматического и травматического оружия.

Хорошо это или плохо — мы не берёмся судить, особенно если ещё не были покусаны мы сами или наши дети, близкие люди.

 

По материалам: via-est-vita.org.ua

 

Смотрите также:

Люди против собак?

Закладки:  

Добавить +1 и поделиться в Google+

Всего просмотров: 8550
Из них пользователей: 17

 

Отзывы и комментарии

 

[1]  [2]  [3]  

#513 От : Гость

2011-08-24 17:15:13   

-Борьба с бездомными псинами – процесс, несомненно, требующий комплексных мер. Уничтожение помоек, штрафы за выброшенных домашних животных, штрафы сердобольных кормящих граждан и обязательно — отлов и уничтожение. Без последнего пункта никак. Причем истребление должно быть массовым, чтобы популяция не успевала восстанавливаться- Интересно,кто написал такую бредовую статью?Не истреблять собак надо,а создавать приюты и условия содержания...потом,я не согласна ,что бродячие собаки -это особая популяция....к осени столько животных бросают,породистых в том числе,которые со временем теряют свою породистость и превращаются в бродяг....Так и до бомжей добраться недалеко...они тоже нападают на граждан,обваровывают и в отдельных случаях убивают...Где гуманность?

 

#514 От : Гость

2011-08-24 19:51:01   

Интересно, кто заявил, что это бредовая статья? :)))

Я не со всеми тезисами этой статьи согласен, но в целом написано толково. А вот Вы, дамочка, пишете какую-то хигню.

"создавать приюты и условия содержания" — гениальная идея, приступайте! Только за ваши личные деньги! А я в этом мероприятии участвовать не имею никакого желания. Уже слили 1,5 миллиарда и выхлоп — НОЛЬ.

"теряют породистость" — это как? :))) Читайте ещё раз статью, такая невнимательность к деталям пугает. Все породистые собаки погибают ближайшей зимой не выдерживая конкуренции.

И вообще, со своей лояльной гуманностью идите жить к этим бездомным собакам — они будут очень Вам рады! :))))

 

#515 От : Гость

2011-08-25 17:04:48   

я (Демина Марина) заявила вчера,это эта статья бредовая)))и до сих пор так считаю...и не Вам -Гость 514- решать ,где мне жить...

 

#516 От : Гость

2011-08-25 17:48:46   

Марина, поддерживаю!

Бездомным собачкам, кошечкам и птичкам надо помогать, подкармливать по мере возможности — они ни в чём не виноваты!

 

#517 От : Пользователь  maly

2011-08-25 20:04:04   

Люди сами порой виноваты в происходящем.Так что не будем перекладывать вину на бездомных животных

 

#518 От : Гость

2011-08-25 20:12:21   

Автор явно не совсем адекватен.

Вот из-за таких злыдней и ему сочувствующих наш мир и катится в тар-тарары.

Принцип бумеранга еще никто не отменял, но о нем часто все забывают...

 

#520 От : Гость

2011-08-26 11:41:06   

Расскажите родителям уже покусанных или погибших детей о гуманности. Смотрите им в глаза при этом а не кнопками по клавиатуре клацать в своем унылом офисе!

Или может подождем, когда кол-во собак приблизится по численности с кол-вом людей на единицу площади в городе,

когда кого-то из собакофилов ночью покусают или не дай бог разорвут с летальным исходом, когда численность растерзанных детей в месяц приблизится к кол-ву рождаемости.

 

Компромисное решение:

1. Любители собачек создают общественный фонд и на пожертванные деньги строят приюты.

2. НЕ любители диких собачек создают общественный фонд и на пожертванные деньги умертвляют особей, которые не попали в приют.

Все официально, все в рамках закона.

Сейчас же не делается ни первое ни второе в достаточном кол-ве, т.е. формально популяция диких собак в городах и окрестностях неконтролируема, быстро пополняется и представляет реальную угрозу жизни каждого человека.

 

#521 От : Гость

2011-08-26 13:38:56   

Я за усыпление! И только за него! С автором согласна на 1000%

Я очень люблю животных (можете начинать кидаться тапками). По большому счету всех. Но есть одно НО! Они не должны угрожать ни коем образом жизни человека. Блин, да вы рядом с Антеем были? Я насчитала свору около 15 особей. Да, среди них были щенки, но блин, они же вырастут и станут такими же уличными псами. И как там ходить?

А вы, "любители животных"? Сколько вам лет? Такое впечатление, что не больше 15. "Они ни в чем не виноваты" (с). Ё-моё! Детский лепет! А в чем виноваты покусанные и изуродованные, а подчас и погибшие люди? Вам их не жалко? Пора повзрослеть, барышни!

 

#522 От : Пользователь  maly

2011-08-26 14:00:55   

Начнем с того, что далеко не 15 лет, а уже сознательный возраст, и хочется сказать, что не только животные опасны, есть еще агрессивные люди, наркоманы, алкоголики и т.д., которые тоже несут реальную угрозу другим беззащитным людям... и что же теперь?Для них существуют определенные места, если скажем так, поймают. А мы стараемся обходить их стороной.А чем животные хуже? Им не хватает приюта, куда бы их помещали, кормили. Не обязательно же смерти желать!Если бы люди были сознательней хоть немного, не выбрасывали бы щенят на улицу, которые потом в свою очередь вырастают, плодятся и сбиваются в стаи, то возможно не было бы сейчас такой глобальной проблемы. Согласна, жалко людей, которых покусали собаки, но будьте осторожней, все-таки Человек как-то приручил собаку ранее

 

#523 От : Гость

2011-08-26 15:03:39   

Я за то, чтобы и опасных элементов общества усыпляли!И чтобы педофилов расстреливали.Но что с того то? Намного реальнее уберечь себя и своих близких от такой напасти, как бездомные собаки. И зачем платить за них много миллиардов рублей, чтобы они в клетке сидели? Вы видели эти приюты для животных. Усыпление будет намного гуманнее. Тем более, внимательнее почитайте статью, там написано реально. Домашние собаки на улице погибают, а вот уличные, родители которых уже давно приспособились к такой жизни, остаются.

"Согласна, жалко людей, которых покусали собаки, но будьте осторожней,все-таки Человек как-то приручил собаку ранее" (с) все еще сомневаюсь, что вам не 15... А теперь представьте на секундочку, что не Дай Бог, кого-то из ваших родителей, или детей насмерть загрызла такая вот свора. Вам что будет реально легче, от того, что это человек когда-то приручил собаку.Тем более, что они носятся по всему городу! И что нам теперь дружно сидеть дома, чтобы эти псины чувствовали себя хорошо

 

[1]  [2]  [3]  

Добавить новое сообщение:

Введите цифры с картинки:
 

 


 

120x60

external code

 

120x60

external code

 

RamLife.ru в соц.сетях, подписывайтесь: vk.com/ramlife ok.ru/RamLife

 
 

Виджет RamLife.ru
на главной странице Яндекса
добавить на Яндекс

 
 
Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

468x60

external code

 

Апрель 2010г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта.