Обратная сторона любого предприятия всегда очень интересна, особенно если дело касается компаний с мировым именем. Так, в Аэрофлоте состоялось открытое заседание комитетов Госдумы по транспорту и предпринимательству, на котором разговор шел о рядах мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок. Помимо этого была сделана большая программа для общего ознакомления.
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-pub-info-viewdoc-3096
Но сначала — экскурсия по центру подготовки персонала, а именно — тренажеры для бортпроводников. Впервые столкнулся с грамотной организацией экскурсии: у рассказывающего был микрофон и динамик. Слышимость отличная.
Здесь представлено различное оборудование самолетов, на котором отрабатываются аварийные ситуации.
Традиционно считается, что авиаперелеты по России дороже, чем аналогичные в Европе. Сегодня представители Аэрофлота уверяли, что это не всегда так. При сравнении компаний одной весовой категории (т.е. Аэрофлот с Люфтганзой, ЭирФранс и Бритишами, а не с лоукостами) цена у представителей большой европейской тройки бывает выше в четыре раза при полете на сопоставимые расстояния. Четыре раза — это был конкретный пример из системы бронирования ЭирФранс. При этом (на этом было сделано отдельное ударение) ценой билета рулит компьютерная система и человек ее подкрутить не может. Т.е. существует некий базовый тариф, и дальше, в зависимости от срока покупки билета и спроса, происходит коррекция окончательной цены. Т.е., покупая билет в последний день, будьте готовы выложить действительно круглую сумму.
Одна из самых неприятных ситуаций на борту — это пожар. В этом случае экипаж должен локализовать возгорание и потушить его подручными средствами. Если возгорание происходит в двигателе или в багажном отсеке, то тушение осуществляется дистанционно. В автоматическом или ручном режиме.
Ни в коем случае нельзя распахивать багажную полку. Немного приоткрыть, прыснуть из огнетушителя и закрыть. При необходимости повторить.
А самолет между тем снижается, чтобы произвести посадку на ближайшем аэродроме. Кабинный экипаж перед касанием громко, четко и хором повторяет мантру, что надо делать.
Голову прижать к коленям, обхватить руками под ними. Повторяет на русском и английском языке, естественно.
Вообще, тут как никогда видна слаженная работа бортпроводников — счет идет на секунды и человеческие жизни. И тут я понял, что слова на борту самолета про безопасность не пустые — именно в этом центре бортпроводники учатся действовать грамотно, решительно и быстро в любых аварийных ситуациях.
Многие факторы, которые влияют на повышение цены, у нас прописаны на законодательном уровне. Например, отсутствие возможности продавать билеты по «невозвратным тарифам». И сейчас авиакомпании в России терпят большие убытки из-за многочисленных возвратов билетов, и эти убытки вынуждают повышать цены. Авиакомпании обязаны кормить на борту, даже если это короткий рейс. Надо уменьшать количество «нерегулируемых сборов» — большую часть цены составляют именно они, взимаемые аэропортами за такие услуги, как «уборка туалетов» и «закачка питьевой воды», и их стоимость растет без контроля со стороны авиакомпаний.
Все эти изменения в законодательстве необходимы для создания отечественных лоукостов. Прошлые попытки провалились именно из-за отсутствия условий в законах.
Честно говоря, так и не понял, что конкретно дает этот тренажер. Это имитатор аварийной посадки на базе Ил-96.
Виталий Савельев показывает депутатам, как выглядит аварийная посадка.
А прекрасные бортпроводницы готовятся продемонстрировать аварийное покидание самолета.
Только так надо съезжать: сидя, сжав ладони в кулаки и выставив вперед. Встречающие внизу подхватывают вас за руки и выдергивают с трапа, освобождая место следующему пассажиру.
Традиционный, но весьма навороченный манекен для реанимации. Пульс есть!
Тренажер для отработки бортпроводниками действий при эвакуации с Суперджета.
Девушки показывают действия при аварийной разгерметизации. Надеть маску сначала на себя, потом, если надо, оказать помощь соседу. На эшелоне у вас будет 15-18 секунд, перед тем как вы потеряете сознание. При этом они еще контролируют пассажиров и дают хором команды для них.
После посадки, если требуется эвакуация, то они так же хором говорят, что делать: снять обувь, все оставить и двигаться к выходу. Слаженность работы, как я уже говорил, потрясает.
ЖДАТЬ! Тренажер имитирует звук надуваемого трапа, и они показывают пассажирам, что он еще не готов.
Пошли! Пошли! Пошли! Нормативы на покидание самолета очень жесткие. При сертификационных испытаниях Суперджета, как и любого другого ВС, проверялись самые немыслимые комбинации при эвакуации. Включая действия при полной темноте и других осложняющих факторах.
Специальная порода собак для поиска взрывчатки. Находит контрольный имитатор заложенной бомбы среди «пассажиров».
Но законы — законами, а авиация для пассажира начинается в аэропорту. А Московский авиационный узел уже почти исчерпал свои резервы по пропускной способности. Например, мало построить третью ВПП с Шереметьево. Сама по себе полоса погоды не сделает. А вот ее инфраструктура: рулежки, терминалы, стоянки и т.д. — позволит повысить пропускную способность аэропорта. Но! Пассажиров надо как-то доставить до аэровокзала. Мы упираемся в километровые пробки на Ленинградке, идиотские развязки и непродуманные схемы организации движения. К сожалению, по щелчку пальцев это не исправить. Нужны время и средства.
Конечно, это мимими, но это тоже часть тренировок при аварийной посадке на воду.
Быстро запрыгнуть в плот (жилет надувать только при выходе из самолета!) и равномерно распределиться по периметру.
Грести со всех сил от самолета.
Если кто-то упал в воду или замешкался на борту, то пловцу кидается спасательное кольцо, его подтягивают и втаскивают на плот.
Еще никто из пассажиров не погиб от акулы, говорит сопровождающий. А вот холод и солнце — сильные враги. Для защиты натягивают тент.
Далее перемещаемся в тренажерный центр, где готовят пилотов.
Нельзя развивать только Московский узел. У нас страна большая, а аэропортов очень мало. Надо развивать хабы в регионах, благо, географически мы стоим на пути Европа—Азия.
А320, СуперДжет, Ту-154 (внезапно!), А320. В другом зале стоят еще А320, А330 и Ил-96. Тренажеры работают 22 часа в сутки, останавливаясь только на профилактику. Подготовка, переучивание и тренировочные полеты идут круглосуточно.
В авиакомпаниях жестокий дефицит командиров воздушных судов при вполне достаточном количестве вторых пилотов. Но чтобы стать КВС, второй пилот должен налетать примерно три года. А как он это сделает, если имеет место очень серьезная нехватка этих самых командиров и инструкторов?
Выход напрашивается простой: надо разрешить приглашать квалифицированных пилотов из-за границы. У многих европейских авиакомпаний сейчас, наоборот, избыток КВС. И это не какие-то там эмигранты «из Азии» — такому просто штурвал не доверят, а профессиональные пилоты. При этом во многих авиакомпаниях летают русские пилоты. Им можно приглашать из-за рубежа, а нам — нет?
Первый процедурный тренажер МС-21. Самолет полетит только через два года, а экипажи нужно готовить уже сейчас.
Тренажер Ту-154. Он уже выведен из эксплуатации, но не демонтирован, так как будет передан в музей Ленфильма. Именно на нем снимались сцены знаменитого фильма «Экипаж».
В итоге «Аэфролот» и думские комитеты приготовили и озвучили комплекс изменений в законах, которые, если их примут, позволят снизить стоимость билетов на 30% и более. Поживем — увидим.
Нет записей, Ваша будет первой.