Наверное, все слышали, что Facebook — проект ФБР, а ВКонтакте — проект ФСБ, которые нужны для того, чтобы выуживать данные о пользователях и составлять досье на всех и каждого. Шутки шутками, но с помощью соцсетей можно получить много информации о каждом из нас. Для этого не нужно быть шпионом — достаточно обычной наблюдательности.
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-pub-hitech-viewdoc-5543
Кому нужна информация о вас из соцсетей?
— Работодатели. По данным опроса FutureToday, 65% работодателей просматривают профили кандидатов в соцсетях, чтобы оценить соискателя. Решение относительно кандидата принимают на основе собранной информации.
— Банки используют соцсети, чтобы оценить платежесобность клиента, который пришел за кредитом. На банковской терминологии это называется скоринг. Для скоринга созданы специальные программы, которые отслеживают события в жизни человека — потерю работы, развод.
"Социальные сети позволяют проверить информацию о человеке: имя, возраст, занятия. Например, клиент указывает в анкете, что он работает в Москве заместителем гендиректора — кстати, любимая должность мошенников. И при этом он в рабочее время фотографируется у развалюхи в Тульской области." — Сергей Вильяновредактор направления IT и инноваций портала Bankir.ru
Программы также анализируют социальные связи, чтобы определить, есть ли у вас в друзьях люди, которые взяли кредит, а потом решили его не отдавать. Нередко в такой ситуации кредит берется, чтобы погасить долг друзей или родственников, по их наводке или с надеждой не возвращать деньги.
Скоринговая программа Discourse
— Маркетологи получают из соцсетей информацию о ваших увлечениях, привычках и потребностях. Зная это, продавать вам что-либо будет проще: продавец дернет за нужные ниточки, чтобы вы сочли товар очень и очень нужным и безропотно выложили деньги.
Сбор данных о пользователе — основная функция онлайн-тестов вроде «Какое ты животное». Вначале вы добровольно рассказываете о себе, затем у вас попросят доступ к профилю в соцсети, чтобы опубликовать результаты. Готово: в базе данных появляется карточка с полной информацией о вас.
— Мошенники используют данные из соцсетей для махинаций. Самый простой пример: по чекинам или фотографиям посадочных талонов на самолет понятно, что вы уехали в отпуск. Значит, две недели вас дома не будет — ограбить квартиру или угнать авто проще. Ведь какая у вас машина и с каким номером вы тоже «спалили», когда хвастались покупкой.
Какие данные о вас можно получить из соцсетей?
— Перемещения с привязкой ко времени
А по перемещениям — распорядок дня и образ жизни. Для этого не обязательно даже, чтобы вы указывали места, в которых бываете. Местоположение может сохраняться в EXIF-тегах фотографий, которые вы публикуете.
По признанию Пентагона, еще в 2007 году иракские повстанцы использовали геотеги фотографий в соцсетях американских военных, чтобы уничтожить несколько боевых вертолетов AH-64 Apache на взлетно-посадочной полосе военной базы.
При желании можно и без тегов определить, где сделан снимок — как в квестах «Я знаю это место», где по деталям вроде вывесок или проезжающего мимо трамвая находят место, где сделана фотография.
Более того, уже не нужно анализировать все вручную: программа Creepy (www.geocreepy.com) просит указать лишь профиль того, кто вас интересует, и… вуаля! На карте обозначено, где и когда был пользователь.
— Уровень дохода
Как ни изображай роскошную жизнь — или, наоборот, как ни прибедняйся — те или иные детали все равно укажут на реальный уровень жизни. По тому, с какого устройства вы выходите в сеть, чем фотографируете, на чем ездите, где живете и отдыхаете, все становится понятно.
Помните тренера по женскому счастью Юлию Печерскую, заявившую, что “мужчинам с доходом до 50 тысяч рублей секса иметь нельзя”? «Спалилась» она очень просто: ВКонтакте нашли фотографии ее дочки на крошечной кухне со старой мебелью, и мужа, «известного архитектора», в робе и с теодолитом в руках — то есть, на самом деле, простого геодезиста.
— Ваши интересы
Любитель кино постит о фильмах, мотоциклист — о железяках, походник — про палатки и котелки. «Придумать» себе интересы нельзя — неискренность и обман легко «спалят».
Недавно в Facebook уличили одного «известного travel-блогера». Оказалось, что на самом деле никуда не ездит, а фотографии ворует из чужих Instagram-аккаунтов. Попался блогер на том, что «на фото из Шереметьево» были видны самолеты авиакомпаний, которые в этот аэропорт не летают, а на снимках «витрин с запрещенкой», сделанных «сразу после прилета» вечером, отражалось голубое небо.
Вы можете демонстративно интересоваться творчеством позднего Гумилева, но фотография с концерта Аркадия Укупника, на которой вас отметили друзья, будет куда красноречивее.
"Соцсети сегодня — это досье на вас: вкусы, взгляды, ценности. Можно обмануть один раз, но в ста постах обнаружится истина. Пример: пришла барышня на интервью, спрашиваю: что читаете, что слушаете. "Читаю Джойса, слушаю Дворжака". Я онемел, уточняю: "А кто взломал вашу страницу и повесил плейлист из Нюши?» Заплакала." — Александр Цыпкин, Публицист и консультант по PR
Что со всем этим делать?
Конечно, мы не будем отговаривать вас пользоваться соцсетями. Но чуть более вдумчиво подходить к тому, что вы публикуете, чтобы завтра это не обернулось против вас, мы все-таки рекомендуем. Повторим главные мысли текста:
- Не выкладывайте фотографии с EXIF информацией, если не хотите «засветить» на карте все места, где вы были
- Не проходите безумные тесты типа «Какое ты животное», так как вы разрешаете подобным приложениям доступ к профилю
- Не выкладывайте информацию, которая может быть использована против вас потенциальным работодателем
- И, тем более, личные данные. Такие, как посадочные билеты, которые укажут, что ваш дом свободен.
Нет записей, Ваша будет первой.