Не нужно заново изобретать велосипед? Весьма спорное утверждение. В данном обзоре представлены необычные велосипеды, которые с трудом вписываются в рамки обыденных представлений об этом транспортном средстве. Просто они способны на большее.
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-pub-hitech-viewdoc-3069
Какие виды велосипедов вы знаете? Многие сходу начнут перечислять велосипеды, отличающиеся друг от друга по количеству колес и по назначению, вспомнят о грузовых велосипедах и вело-рикшах, упомянут электровелосипеды и различные тандемы… Но мало кому известно о существовании специальных велосипедов, предназначенных для стрижки газонов или приготовления кофе, или… Впрочем, о них по порядку.
Velopresso: эспрессо-бар на колесах
Идея создания велосипеда-кофемашины принадлежала группе студентов Лондонского королевского колледжа искусств, а потом двое дизайнеров (Ласс Ойва (Lasse Oiva) из Финляндии и Эмос Филд Рид (Amos Field Reid) из Великобритании) вывели концепцию на профессиональный уровень, создав Velopresso. Вело-бариста крутит педали, чтобы перемолоть зерна кофе (на то, чтобы отмерить и смолоть двойную порцию, потребуется около 10 секунд), вода нагревается с помощью газовой горелки, а молоко остается холодным в течение дня благодаря аккумуляторам холода, которые с вечера нужно не забыть положить в холодильник.
Все компоненты кофемашины – механические, Velopresso обходится без электричества (впрочем, размышляя о серийной модели, разработчики не исключают возможность установки на ней вспомогательного электродвигателя, хотя это не мешает им мечтать и о системе переработки использованного кофе в экологичное топливо).
Busycle: велоавтобус
Вероятно, услышав о «тандеме», рассчитанном на 15 человек, вы представите себе нечто очень длинное. Но нет, 15-местный велосипед, созданный дизайнерами из Бостона Хизер Кларк (Heather Clark) и Мэттью Маззоттой (Matthew Mazzotta) – это не «лимузин», а «автобус»: его активные пассажиры размещаются в два ряда спиной друг к другу и обеспечивают достаточною тягу для того, чтобы путешествовать со скоростью больше 6 км/ч. Не слишком быстро, но гораздо интереснее, чем идти пешком. Водитель Busycle тоже крутит педали. Главное – «чистая» энергия и командный дух!
Подобную идею воплотила и компания De Cafe Racer, построившая школьный вело-автобус Bike Bus, чтобы подрастающее поколение могло совместить дорогу на учебу и обратно с полезной физической нагрузкой:
Вело-амфибия
Это транспортное средство существует только в качестве задумки южнокорейского дизайнера по имени Хён-Сок Ким (Hyun-Seok Kim) – но сама идея весьма хороша! Яхта, катамаран и велосипед, собранные воедино, должны обеспечить интересный и недорогой активный отдых группе из четырех человек.
Велосипед, которые едет на человеке
Впрочем, велосипед едет на человеке только в гору, затем все становится обратно с головы на ноги, и начинается настоящий даунхилл. Но перед скоростным спуском спортсмену гораздо удобнее тащить наверх велосипед, который умеет превращаться в рюкзак. Именно об этом и позаботилась компания, разработавшая Bergmonch. Велосипед весом всего 8.9 кг собирается и разбирается за пару минут.
Зверь-машина
Среди множества новых моделей электровелосипедов, появляющихся одна за одной, трудно выбрать «самую-самую». Однако гибридный велосипед M55 Beast выделяется не только своей скоростью (до 65 км/ч) в сочетании с приличной дальностью (до 120 км на одном заряде аккумулятора емкостью 20А·ч), но и «зверским» дизайном: карбон, титан и алюминий, линзованная головная оптика, тормоза Brembo, подвеска Fox, компоненты ходовой от Rohloff и Syncros – M55 Beast явно не предназначен для тех, кто ищет двухколесного друга подешевле.
S-cargo: напарник шопоголика
S-cargo создан специально для города, его оживленных улиц и больших магазинов. Передняя часть велосипеда, оснащенная креплениями для разнокалиберных сумок, легко отсоединяется и превращается в тележку. При этом оставшуюся часть рамы с одним задним колесом можно спокойно оставить на велопарковке: вряд ли кто-то пожелает на ней уехать. На тот случай, если сегодня по магазинам ехать не нужно, а хочется насладится ездой на обычном велосипеде, не слишком маневренная пара передних колес (тачка) отсоединяется и заменяется на одиночное колесо.
С-0796: Газонокосильщик
Дизайнер из Швеции Флориан Хаусвис (Florian Hauswirth) совместил велосипед с газонокосилкой – его творение позволяет выполнить эту не слишком интересную работу (стрижку лужаек) быстро, весело и с пользой для здоровья.
Grasshopper: бег на месте
Дизайнер Давид Гонсалвиш (David Gonсalves) предложил концепцию электрического велосипеда, который может играть и роль велотренажера, одновременно подзаряжая свои аккумуляторы – например, если на улице плохая погода, а тренировку пропускать не хочется. Grasshopper легко складывается для транспортировки.
Степпер на колесах
А для тех, кто предпочитает степперы велотренажерам, а покататься все-таки не прочь, разработан Streetstepper – велосипед, приводимый в движение не обычными педалями, а ножными рычагами, имитирующими пеший подъем.
Велосипед – это от рождения
Babyoom – мечта экономных родителей. Поначалу младенца возят в нем, как в коляске («люлька» снимается и может быть использована как автокресло), затем подросшее дитя само крутит педали трехколесного велосипеда, а если Babyoom не будет разобран на винтики раньше, чем ребенок окончательно перерастет это транспортное средство – велосипед вполне можно превратить в тележку для покупок.
Нет записей, Ваша будет первой.