В мае прошла 13-я Пекинская международная выставка высоких технологий на которой среди прочих экспонатов был представлен «трансграничный» автобус. В ближайшем будущем эта модель будет введена в опытную эксплуатацию в одном из районов Пекина (Mentougou).
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-pub-hitech-viewdoc-213
Высота этого необычного автобуса составляет 4-4.5 м, причем пассажиры расположены на втором уровне, в то время как другие транспортные средства менее 2 м, могут свободно проехать под ним. Автобус работает на электрической энергии от городской сети с подпиткой от солнечных батарей. Зарядка энергией от городской сети происходит на остановках во время посадки/высадки пассажиров. Для этих целей автобус снабжен супер-конденсатором — это устройство, которое может производить подзарядку в кратчайшие сроки. Накопленной за это время энергии достаточно для движения, плюс непрерывная подпитка от солнечных батарей, что обеспечивает в движении автобус до следующей остановки, где цикл зарядки вновь повторится. Такой подход обеспечит практически нулевое воздействие на экологию города.
Скорость движения автобуса 60 км/ч, перевозя при этом 1200-1400 пассажиров в день без блокировки других транспортных средств. Предположительно такой автобус может уменьшить пробки на дорогах на 20-30%. Кроме того, такому автобусу не нужна большая парковка, как для обычных автобусов.
Для запуска такого автобуса требуется два этапа доработок: реконструкция дороги и постройка посадочных платформ. Для реконструкции дороги можно использовать два решения: укладка рельсов на обеих сторонах автомобильной дороги что позволяет сэкономить 30% энергии, или покраска 2-х белых линии на обеих сторонах с использованием технологии авто-пилота в автобусе, который будет следить за линией. Есть также два способа осуществлять посадку/разгрузку в такой автобус. Один из них может осуществляться по сторонам, а другой с помощью встроенной лестницы в потолке.
Автобус может сохранить до 860 тонн топлива в год, сократив 2640 тонн выбросов углекислого газа. В настоящее время завершен первый этап демонстрации и приступили к этпу технических доработок, который будет завершен к концу августа. В Пекине (район Mentougou) уже запланированы 186 км для движения трансграничных автобусов. Строительство начнется в конце года.
Нет записей, Ваша будет первой.