Житель штата Флорида (США), изобретатель и новатор Рейнольдс Мэрион в 2005 году собрал команду из пяти таких же как он энтузиастов и создал компанию Hyper-Submersible Powerboat Design, занимающуюся конструированием коммерческой подводной лодки с широким спектром применения.
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-pub-hitech-viewdoc-131
Для практической реализации своей идеи господину Мэриону потребовалось около двух лет. Уже в конце 2007 года подводный аппарат Hyper-Sub смог осуществить свое первое погружение, после чего американские конструкторы провели целый ряд тестовых испытаний, включая 12 успешных погружений по воду.
"Marion Hyper-Sub" — глубоководный аппарат со способностью передвигаться по водной поверхности на довольно внушительной скорости, объявленный создателями как "...первая в мире многофункциональная субмарина, управляемая как обычный катер на поверхности воды, и как полноценная подводная лодка под водой, открывает новые возможности для изучения подводного мира..."
Длина опытного образца составляет 10 м, ширина – 4, а высота – 2 м, что позволяет разместить в нем небольшой экипаж в составе 4 человек. Стенки лодки сделаны со специального стекла толщиной 5 см, что гарантирует герметичность кабины.
При погружении под воду внутри субмарины поддерживается нормальное атмосферное давление. Средства навигационного оборудования Hyper-Sub включают глобальную спутниковую систему определения местоположения, радар, карт-плоттер, систему автоматического управления, а также гидролокаторы переднего и нижнего обзора.
Рейнольдс Мэрион убежден, что после сертификации лодка поступит в розничную продажу по цене около $3,5 миллиона.
Доступ в герметичный пассажирский отсек предусмотрен через верхний люк, проем которого находится на уровне 4-х футов (122 см) над водной поверхностью, тем самым предотвращая попадание в него воды в штормовую погоду. При закрытом же люке аппарат способен оставаться в "на плаву" и в перевернутом положении. Более того, разделенная система балласта позволяет ему сохранять плавучесть даже при предположительной 12-ти тонной перегрузке.
Нет записей, Ваша будет первой.