МосОблЕИРЦ благодарит всех добросовестных плательщиков, а неплательщикам ограничивает доступ к ресурсам.
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-main-news-viewdoc-5898
Уровень собираемости платежей МосОблЕИРЦ в среднем за 2016 год приближается к 95 процентам. «На большинстве территорий, где мы начали работу, дисциплина жителей по оплате коммунальных услуг существенно выросла, — говорит Ольга Роганова, управляющий директор МосОблЕИРЦ. – В декабре, например, уровень сбора платежей достиг 120 процентов».
Но остаются порядка ста тысяч должников, с которыми расчетный центр ведет работу по взысканию дебиторской задолженности. «Безусловно, мы стремимся максимально урегулировать вопросы в досудебном порядке, и этот порядок на практике оказывается весьма эффективен. В тех случаях, когда досудебные способы призвать должника к порядку исчерпаны, мы обращаемся в суды» — уточняет Ольга Роганова.
Компания благодарит добросовестных клиентов и предлагает им принять участие в акции «МосОблЕИРЦ дарит подарки». Все подробности акции – на сайте http://мособлеирц.рф/
В отношении неплательщиков МосОблЕИРЦ ведет комплексную работу, применяя все предусмотренные законом инструменты. Сотрудники компании обзванивают неплательщиков, направляют уведомления, вывешивают списки должников на информационных стендах, проводят собрания со старшими по домам. Эффективны и соглашения о рассрочке платежа: в текущем году по почти 700 лицевым счетам эта практика позволила вернуть 260 миллионов рублей.
Следующей мерой воздействия является ограничение предоставления услуги. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (утверждены ПП РФ от 6.05.2011 №354) через 30 дней после предупреждения потребителя о неполной оплате поставщик может ограничить или приостановить предоставление услуги. Под неполной оплатой понимается задолженность в размере, превышающем 2 месячных размера оплаты за эту услугу. Размер исчисляется из норматива потребления (независимо от наличия/отсутствия приборов учета) и тарифа.
«В соответствии с правом ограничивать доступ должника к ресурсам, за которые он не платит, совместно с ПАО «Мосэнергосбыт» мы регулярно проводим соответствующие мероприятия — комментирует Ольга Роганова. – Не отключается отопление и холодное водоснабжение, а услуги по поставке электричества, горячей воды и водоотведению могут быть прекращены. Очень надеюсь, что подобная практика уйдет в историю и граждане будут оплачивать коммунальные услуги точно так же, как оплачивают товары в магазине – в полном объеме и в надлежащий срок».
Если должник не оплачивает услуги и в этом случае, долг взыскивается через суд. За 10 месяцев 2016 года МосОблЕИРЦ направил в суды более трех тысяч исков.
Информация об исполнительных производствах размещается в базе должников Федеральной службы судебных приставов. Закон позволяет расширить такую практику и на Бюро кредитных историй, куда поставщики ресурсов и услуг вправе вносить информацию в связи с неисполнением обязательств по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
Отсутствие финансовой дисциплины для неплательщика – это риски судебных разбирательств, невыезда за рубеж, отказа в банковских кредитах, риски остаться в праздничные дни без света или воды. Стоит ли пренебрегать своевременной оплатой при таком положении дел?
Нет записей, Ваша будет первой.