В Художественно-педагогической Академии, которую возглавляет М.А. Давыдова, есть добрая традиция: приурочивать проведение научно-методических конференций к важным событиям педагогического сообщества.
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-main-news-viewdoc-5403
Вот и Всероссийская конференция под названием «Искусство и дети», которая в один из апрельских дней прошла под эгидой Академии, получила свое название в связи с празднованием 125-летия композитора С.С. Прокофьева.
Конечно, выступления участников были посвящены не только музыкальному творчеству, но также другим художественным направлениям. Ведь в любом отечественном детском саду или в школе искусство – непременный и наиважнейший компонент воспитания. По сравнению с Западом мы в этом неизменно превалируем, хотя много еще можно и должно усовершенствовать. Об этом и шла речь на заседаниях и круглых столах конференции.
Во вступительной части ректор Академии М.А. Давыдова рассказала о великом вкладе композитора в музыку для детей.
– Помимо своих эпохальных шедевров, в числе которых оперы «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам», балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», композитор создал музыку специально для детей, но ставшую всемирно признанной. В первую очередь, конечно, следует назвать его симфоническую сказку «Петя и волк», которую он написал по заказу режиссера детских театров Наталии Ильиничны Сац. А еще Прокофьев посвятил Н.И. Сац забавную песенку «Болтунья» на стихи А. Барто. Мне приходилось неоднократно сотрудничать с Наталией Ильиничной в ходе своей театральной деятельности, я считаю себя в некоторой мере ее ученицей, и этим знакомством горжусь. Благодаря ей, композиторская палитра Прокофьева обогатилась этим направлением – музыка для детей.
– Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года. Это один из наиболее значимых композиторов XX века, автор 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов, многочисленных произведений вокальных и инструментальных жанров, музыки для кинофильмов и спектаклей, – так начала свое выступление президент Академии Ирина Агапова. – Его произведения изучают дети на музыкальных занятиях в детском саду и школе. Но когда мы готовились к данной конференции, то было решено ее темой взять более широкую проблему – роль искусства в воспитании подрастающего поколения. И надо сказать, что число участников конференции нас порадовало, так много оказалось желающих выступить с рассказом о своих находках в этой сфере воспитания или с размышлениями о том, как эту сферу сделать более результативной.
Торжественная часть продолжилась вручением дипломов почетных профессоров Художественно-педагогической Академии пяти педагогам-новаторам. Званием профессора также была награждена театральный педагог из Ямало-Ненецкого автономного округа М. Селиди.
Педагогическая тематика, отраженная в выступлениях, поднимает неизменно актуальные вопросы.
Так, группа педагогов из Раменского и Бронниц (К. Вермилова, Н. Бодрова, П. Загоскин), озвучила роль нетрадиционных способов рисования, что очень востребовано сегодня, рассказала о влиянии художественного воспитания на развитие личностных свойств ребенка. (Выступления «Использование интерактивной доски в художественной деятельности с детьми», «Художественное воспитание: успехи, трудности, пути решения» и др.)
Группа педагогов из Ногинска и Электростали высказала озабоченность падением интереса к чтению у современных детей, предложив свои разработки для преодоления этой негативной тенденции («Восприятие художественных особенностей литературного произведения детьми-дошкольниками», «Занятия чтением как условие и средство развития детской речи», «Роль домашнего чтения в формировании интеллекта» и др.).
Спикеры из Иркутской области посвятили свои сообщения комплексному подходу в художественном воспитании и приемам арт-терапии («Формирование художественных умений дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», «Воспитание культуры общения на примерах русского литературного фольклора» и др.).
Профессоры Художественно-педагогической Академии из МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска подняли важные вопросы окружения детей для успешности их художественного воспитания. Директор гимназии Мельникова М.О. порадовала темой «Социокультурное пространство как условие становления личности», а учитель английского языка Голубева Л.В. – «Поликультурное воспитание учащихся средствами театра на иностранном языке».
– Благодаря организаторам конференции, ее участники узнали очень многое, обогатившись опытом своих коллег, – в завершение сказал учитель С. Никифоров (г. Иркутск). – Мы не только выступали, но также встречались на практикумах, круглых столах, в неформальном общении. Это способствовало тому, что мы подружились.
Все присутствующие гости и спикеры получили фирменные сертификаты участников конференции и памятные подарки.
Программу конференции, а также подробный фотоотчет можно найти на страницах нового выпуска журнала «Вестник педагога искусств», который вышел по ее итогам.
Нет записей, Ваша будет первой.