Возможности новейшего российского истребителя пятого поколения Т-50 таковы, что ему можно будет поручать «деликатные миссии» в глубоком тылу противника, об этом газете «Известия» рассказал генеральный конструктор и президент Раменского приборостроительного конструкторского бюро Гиви Джанджгава.
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-main-news-viewdoc-5392
На этом подмосковном предприятии разрабатывается бортовое оборудование для авиации – военной и гражданской. По словам собеседника издания, Т-50 – самолет многофункциональный и может не только получать преимущество над противником в воздухе, но и решать тактические задачи.
«Из-за своей малозаметности он сможет проникать вглубь территории противника и наносить точечные удары», – уточнил Джанджгава.
Эксперт в авиационной сфере Андрей Фролов сообщил «Известиям»: сейчас идет очередной этап летных испытаний Т-50, чтобы подтвердить его аэродинамические характеристики в различных режимах пилотирования. По его словам, ракеты и бомбы в истребителе можно размещать во внутренних отсеках и таким образом добиваться его малозаметности. Также предусмотрено оснащение его на внешних подвесках дополнительным вооружением, как высокоточными крылатыми ракетами «воздух-воздух», «воздух-земля» и «воздух-корабль», так и корректируемыми авиабомбами прошлых и будущих поколений.
«КАБ-250 имеет модульную конструкцию и может оснащаться высокоточными системами наведения разных типов: спутниковой, лазерной. <…> Корректируемая авиационная бомба с лазерной головкой наведения и осколочно-фугасной боевой частью предназначена для поражения небронированной техники, железнодорожных узлов, складов и других объектов противника», – объяснил Фролов.
Он уточнил, что авиабомбы можно сбрасывать как одиночно, так и залпом с самолета, который оснащен бортовыми лазерными целеуказателями, либо обеспечив подсветку целей с земли.
«Самолету-невидимке лететь и "светиться" на радарах противника за счет подвешенных бомб, с одной стороны, глупо. С другой стороны, большой вопрос, имеет ли смысл жертвовать в угоду малозаметности боевой мощью самолета, ведь для одних задач нужна невидимость, для других – большая полезная нагрузка», – считает Гиви Джанджгава.
Он подчеркивает, что современные авиаконструкторы поэтому не делают ставку на технологию «стелс» при воплощении разнородных задач, а предусматривают, например, ту же самую внешнюю подвеску вооружения. Это позволит истребителю решать поставленные задачи, если надо уничтожить цель пусть не с первого, но со следующих заходов, а крылатая ракета не всегда позволяет это сделать.
Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов рассказал изданию, что к 2017 году Т-50 получит шесть принципиально новых ракет, а к 2020 году – еще столько же. Четыре образца ракет с размещением внутри фюзеляжа уже готовы и проходят испытания непосредственно на истребителе.
Среди них – ракета Х-58УШК, которая принципиально отличается от предшественниц возможностью получить целеуказание и навести ее еще пока она находится в отсеке истребителя. А «квадратное» сечение корпуса позволяет более компактно разместить ее в бомболюке.
Другая новинка для Т-50 – ракета-бомба «Гром-2», разработанная на базе Х-38. У нее инерциально-спутниковая система наведения, боевая часть – 250 килограммов, это почти половина ее общей массы. Оснастить ее можно снаряжением с осколочно-фугасной, проникающей либо кассетной частью.
Нет записей, Ваша будет первой.