LIFE Раменское

Информационно-развлекательный портал

 

Московская область, Раменский район

город Раменское, город Жуковский, город Бронницы

Новости, значимые события, анонсы предстоящих мероприятий в Раменском районе. Статьи и отчеты о прошедших событиях.

 

Сейчас на сайте

Гостей: 0
Пользователей: 0
.

 
 


Установи себе
Раменский район - каталог сайтов
наш   счётчик


 

Быстрая навигация по сайту:
Главная

Каталог сайтов Справочник

 

Авторизация | Регистрация

Главная


Всё | Новости | Афиша | Статьи | Реклама


Мои новости | Добавить новость

468x60

external code

Минэнерго Подмосковья: про «зоны темноты», незаконные врезы и электрозаправки

18 апреля 2016 (понедельник)

Опубликовал RamNews в подраздел Новости

Фото временно отсутсвует

Топливно-энергетический комплекс Подмосковья решает целый ряд важнейших задач для жизнедеятельности региона. Среди самых актуальных проблем — недостаток освещения городских улиц и дорог, недаром эти жалобы лидируют среди обращений на портал «Добродел». О ликвидации «зон темноты» в Подмосковье, процессе газификации по новой системе, а также развитии сети газовых и электрических АЗС в 2016 году в интервью рассказал министр энергетики Московской области Леонид Неганов.

 

Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-main-news-viewdoc-5391

- Леонид Валерьевич, губернатор Московской области Андрей Воробьев не раз заострял внимание на теме освещенности, ведь от этого напрямую зависит безопасность жителей. Как решается эта проблема в регионе?

- У нас есть две болевые точки. Первая – это качество имеющихся сетей, негорящие фонари, что видно по жалобам на «Доброделе». Это связано с появлением недобросовестных подрядчиков и необходимостью наведения порядка с эксплуатирующими организациями. Вторая болевая точка – зоны темноты, существенная часть улиц не освещена, что приводит к снижению безопасности. Во взаимодействии с ГИБДД нами определены 20 участков аварийности протяженностью 26 километров, где отсутствует должный уровень освещения. Они находятся в Солнечногорском, Одинцовском, Истринском, Павлово-Посадском, Раменском районах. Стоимость затрат на устройство линий освещения на автомобильных дорогах составит порядка 150 миллионов рублей. Сейчас ведется работа по нескольким направлениям, в том числе мы координируем деятельность муниципалитетов по расширению сети уличного освещения.

 

- Много ли еще неосвещенных улиц в Подмосковье?

- Всего недоосвещенных улиц в Московской области более 3 тысяч километров, но эта цифра не совсем достоверна, зачастую муниципалитеты халатно относятся к информации, которую они предоставляют в службы статистики. Сейчас идет выверение цифр, и я думаю, что из 3 тысяч километров останется меньше. Наша задача – постепенно убирать эту проблему.

 

- А какие муниципалитеты в топе по данной проблеме?

- Пока в топе достаточно благополучные районы – Ступино, Сергиев Посад, Одинцово, Пушкино. Мы пытаемся разобраться, врет ли статистика, или действительно имеется такая проблема. К примеру, по тем данным, что мы имеем, в Ступине не освещено порядка 500 километров улиц. Меня эта цифра пугает, но я в нее не очень верю. По статистике получается, что в десяти муниципальных образованиях порядка 70% неосвещенных улиц, мы обратили на это особое внимание.

 

- А что касается реконструкции сетей, как много планируете заменить в нынешнем году?

- На сегодняшний день порядка 100 километров улиц нами заявлено на установку освещения. Кроме того, мы пытаемся помочь муниципальным образованиям найти синергию между электросетевыми компаниями и муниципальными службами, которые отвечают за освещение. В рамках реконструкции наружных сетей освещения, которая осуществляется МОЭСК, Мособлэнерго, идет речь об установке уличных светильников на тех линиях, где это целесообразно с точки зрения комфорта и безопасности.

Общая протяженность реконструируемых сетей освещения в 2016 году – порядка 700 километров, теперь муниципалитеты должны решить, где целесообразно установить наружные светильники. Сейчас мы собираем данные, не могу сказать, что процент подтверждений большой, не во всех муниципалитетах подтвердили необходимость установки осветительных приборов, но там, где это возможно, мы постараемся осуществить. В целом мы ставим себе амбициозную планку – набрать 500 километров.

Создать линию наружного освещения с нуля стоит на порядок дороже, чем провести такого рода модернизацию, подобные мероприятия позволят десятикратно сократить бюджет на создание сети уличного освещения. Эта тема особенно актуальна для сел, потому что в городах проводка идет кабельная, а не по воздуху.

 

- А как министерство планирует решать вопрос с переосвещенностью на дорогах?

- По региональным дорогам проведены замеры, выяснено, какие участки имеют переосвещение, у нас есть предложения по проведению мероприятий в рамках энергосервиса, когда будут установлены устройства регулирования, снижена яркость до нормативного, чтобы за счет этих устройств получить экономию бюджетных расходов. Мы находимся в процессе согласования договора по установке устройств регулирования. Благодаря использованию подобных устройств светильники будут работать дольше, и сократятся расходы на электроэнергию. Управлять данными светильниками будут через групповое управление на всей линии. Пилотный проект уже успешно реализуется в Сергиевом Посаде. Внедрение таких устройств регулирования позволит получать энергетический эффект до 10%, снизить эксплуатационные расходы до 10% и до 30% снизить затраты на приобретение оборудования для управления системами освещения.

 

- Сколько всего фонарей планируется заменить в области на новые в 2016 году?

- В прошлом году порядка 38 тысяч светильников было заменено в рамках модернизации. Задача по замене старых светильников в Московской области на 2016 год – 40 тысяч светильников. На начало 2015 года к неэффективным светильникам относилось порядка 190 тысяч объектов в регионе. Таким образом, если за два года мы заменим более 70 тысяч светильников, то в течение пяти лет мы сможем всю программу решить.

 

- На выставке энергетики в Московской области была анонсирована особая краска, которая способна сберегать тепло. Планируется ли реализовать новые технологии энергосбережения?

- Действительно, у нас много интересных технологий имеется, и они могут быть использованы. Следующая выставка «Энергоэффективное Подмосковье» запланирована на апрель, мы сместили ее с зимнего периода на весенний, когда возникает ремонтное окно. Большинство компаний, которые занимаются вопросами капитального ремонта и модернизации, имеют возможность все это применить. Наша задача сделать новинки рынка доступными для заказчиков, управляющих компаний, фонда капремонта, муниципалитетов. Думаю, что по тому объему заказов, который пойдет в рамках строительства и ремонта по результатам выставки, мы сможем сделать вывод об эффективности такого подхода. Новые технологии должны использоваться заказчиками.

Есть новые, не столько революционные технологии, сколько энергоэффективные – это устройства регулирования. К примеру, в некоторых помещениях люди вынуждены открывать окно, чтобы выровнять температуру до комфортной, при работающей батарее, это вызывает нелогичный перерасход энергии. Поэтому необходимо сочетание двух вещей – оснащение приборами учета и способы регулирования энергии. Разработки в этих направлениях не являются прорывными, но они наиболее действенные. Остальные разработки, связанные с космическими технологиями, покрытиями, тоже являются важными, но по степени влияния на энергоэффективность они значительно меньший вклад вносят. Поэтому в 2016 году мы в программу энергоэффективности включили как основной показатель – продолжение увеличения доли обеспеченности приборами контроля в регионе. На конец этого года мы поставили задачу достичь показателя в 75%, хотя бы общедомовыми приборами. Это тяжело идущая тема, но ей надо заниматься.

 

- Важный вопрос для жителей Московской области – это доступ к газовой сети. Как идут подключения?

- В конце 2013 года были введены новые правила по технологическому присоединению к газовым сетям, система существенно поменялась. Сейчас мы находимся в переходном периоде, когда действуют технические условия, выданные до смены порядка, когда заявители самостоятельно разрабатывали проект, нанимали подрядную организацию и реализовывали объекты, а также действует присоединение по новому порядку, когда подается заявка, заключается договор на техприсоединение и осуществляется присоединение. В 2015 году 70% подключений уже было по новому порядку, но 30% присоединившихся шли по старым техническим условиям. Поэтому уже можно делать выводы, хорошо это работает или нет. С точки зрения объемов, по новому порядку подключились 9,8 тысячи объектов в 2015 году.

 

- Насколько быстро происходит присоединение, довольны ли жители?

- «Мособлгаз» при приеме заявок запрашивал, в какие сроки заинтересован подключиться потребитель, потому что присоединению к газу предшествует строительство объекта, есть установленные законом сроки. Оказалось, что всего 15% заявителей хотели бы получить подключение к газу в короткие сроки – до трех месяцев. Скорость присоединения не является столь востребованной услугой, большая часть, 60%, попросили подключение через год. Год – это комфортный для потребителя срок, остается время и на строительство дома, и на организацию внутренних сетей, установку котла и прочее. Сейчас по льготной категории, по самой массовой, срок реализации подключения «Мособлгазом» составляет четыре месяца, то есть даже быстрее, чем необходимо потребителю.

В целом, несмотря на все недоработки, которые есть в нормативном акте по техприсоединению, плюсов больше, чем минусов. Процедура стала понятнее и быстрее. Есть, конечно, случаи, когда человек находится на границе двух категорий потребителей, установленных правилами, и попадает во вторую категорию, это вызывает законное недовольство, но работа, которая ведется ФАС, правительством региона, позволит все выровнять и снять часть негатива.

 

- Какова сегодня средняя цена на подключение газа в Подмосковье?

- Сложно установить среднюю цену на подключение к газовым сетям, это как средняя температура по больнице. Мы знаем четкую цену на подключение для льготников, начали с 50 тысяч рублей, а на этот год, с учетом индекса, 57 тысяч в среднем получается. А все остальное высчитывается по калькулятору: сколько кубических метров газа вы потребляете, как далеко вы находитесь от точки присоединения, согласно установленным тарифным ставкам высчитывается стоимость присоединения. Если же говорить о второй категории, где строится газоотвод, то цена на подключение будет в районе 100-110 тысяч рублей. Есть потребители, которые попадают в третью категорию, которые связаны со сложным техническим исполнением, там сумма в разы больше и может составлять миллионы рублей. Люди, которые попадают в третью категорию, есть, их не один и не два, они приходят ко мне на прием с законными вопросами.

 

- В каких районах Подмосковья подключение обходится дешевле, чем в других?

- У нас тарифные ставки для всех одинаковые по всей области, все зависит от того, насколько потребитель удален от газопровода. Поэтому для людей, которые живут в малых негазифицированных населенных пунктах, либо где газификация не имеет сплошного покрытия, точка присоединения может быть удалена, и стоимость подключения будет высокой. Но принятая программа газификации имеет акценты на удаленных районах: Шатурский, Орехово-Зуевский, Воскресенский, Можайский, Егорьевский районы имеют больше всего пунктов по газификации. В Шатурском районе запланировано до 2025 года 48 объектов построить, это очень большой объем.

 

- Изменилась ли программа по развитию газовой отрасли в регионе за последнее время?

- Программа была проработана до 2017 года, мы ее продлили до 2025, изменили критерии, добавили промышленные объекты, удалось снизить необходимый для подключения порог численности населения в населенном пункте: если раньше подключение проводилось при численности от 200 человек, то сейчас в программу попадают и населенные пункты с населением в 100 человек.

 

- А сколько объектов газификации планируется построить в 2016 году?

- В этом году в плане — 78 объектов газораспределительной сети в 80 сельских населенных пунктах Подмосковья.

 

- Леонид Валерьевич, недавно большой резонанс вызвал бунт цыган в Тульской области в связи с подключением к газовым сетям, которое оказалось незаконным. Много ли в Подмосковье случаев незаконного присоединения?

- У нас действительно бывают случаи незаконных врезок в газопровод, но они не носят такого массового характера, как в Тульской области. Ко мне иногда обращаются люди, которые были отрезаны от газа по решению суда, так как их присоединение было незаконным. Если в результате регулярных обходов выясняется, что объект не должен быть подключен к газу по проекту, но имеет газ, очевидно, что объект не имеет счетчика, это банальное воровство. После установления таких объектов, происходит их отключение от газа. «Мособлгаз» отрезает таких потребителей после соответствующего решения суда, после этого человек может заключить договор и законно присоединиться к газовой сети, но у него возникают затраты, связанные с оплатой недоговорного потребления, которое он до этого произвел. Есть процедура по подсчету бездоговорного потребления, аналогичная процедуре по незаконному потреблению электроэнергии.

 

- Кстати, какова ситуация с присоединением к электрическим сетям?

- Количество заявок у нас достаточно ровное на протяжении последних трех лет – в районе 90 тысяч заявок ежегодно. Количество фактически присоединившихся год от года растет, в 2015 году почти 80 тысяч потребителей были присоединены.

 

- Как быстро в регионе происходит подключение к электричеству?

- Здесь у нас хорошая динамика, сроки подключения по заявкам сократились, в 2015 году срок фактического присоединения – от договора до включения электричества – был порядка 90 дней, а от заключения договора до готовности сети – порядка 67 дней. Но заявитель не всегда готов к таким срокам, не всегда успевает, поэтому приходится ждать. Я считаю, что дальнейшее ускорение процедуры техприсоединения не приведет к радикальному росту удовлетворенности потребителя.

Андрей Юрьевич Воробьев дал поручение еще сократить сроки присоединения – до 80 дней, мы будем это делать. Большая часть потребителей льготная, но есть объекты, которые для нас являются особо важными – связанные с бюджетным строительством, в том числе объекты к чемпионату мира по футболу 2018 года. Мы отслеживаем такие объекты в ручном режиме, сроки подключения по ним индивидуальные. В 2016 году мы порядка тысячи объектов введем в ручном режиме, это бюджетное и внебюджетное (обманутые дольщики, инвестпроекты) строительство.

 

- К слову, насколько готова Московская область к ЧМ по футболу, какая работа ведется со стороны министерства энергетики?

- Есть особые требования к министерству энергетики с точки зрения непрерывности телетрансляции. Такая же ситуация была при подготовке к Олимпиаде, потому что такие мероприятия в первую очередь востребованы аудиторией. Для тренировочных полей требования к энергетике намного более мягкие, там все нормируется подогревом полей, освещением. Все 12 площадок находятся на нашем контроле, мы понимаем сроки и задачи и отслеживаем их. Большая часть объектов действует, но в рамках реконструкции где-то происходит увеличение мощности, по таким вопросам подаются заявки, мы их отслеживаем.

 

- В завершение хотелось бы спросить о развитии топливно-заправочного комплекса в Подмосковье. Сколько заправок планируется установить в 2016 году?

- Рынок заправок в Московской области неоднородный, есть совсем разные объекты. Всего у нас порядка 1400 объектов топливно-заправочного. Помимо АЗС, есть многофункциональные заправки, где доступен сжиженно-углеводородный газ. Таких газовых заправок в области около 200. Кроме того, есть перспективное направление – заправка сжатым природным газом, таких заправок пока всего семь в регионе, но есть постановление правительства, согласно которому значительная доля общественного и коммунального транспорта должны быть переведены на газовое топливо к 2020 году, поэтому этот сектор является перспективным.

 

- Много ли газовых заправок появится?

- По сжиженно-углеводородному газу у нас уже ряд проектов реализуется, в 2015 году было введено два объекта, а сейчас один находится в работе. Думаю, что этот сектор будет постепенно развиваться. На данный момент нет проблемы с очередями на подобных заправках, так как автомобилей таких немного в регионе. Официально в Московской области на таком топливе числятся 28 автобусов, которые могут заправляться на уже существующих заправках, а по данным ГИБДД, есть еще около 200 автомобилей на данном топливе. Но даже при таких показателях загрузка заправок со сжиженно-углеводородным газом составляет 20-40%, думаю, что постепенно этот процесс будет двигаться вперед, но не очень быстро. Также актуальна тема электрозаправок, которые сейчас в области слабо представлены.

 

- Насколько велик интерес инвесторов к электрозаправкам в регионе? Сложно представить, что в ближайшее время в области появится много электрокаров…

- Мы запланировали и будем стимулировать процесс создания электрозаправок. Мы надеемся, что на шести уже существующих топливных заправках появится возможность подзарядки электромобилей. Сиротливо стоящая электрозаправка – это не совсем рационально. В отличие от бензиновых заправок, электрическая подзарядка – это более длительный процесс, сейчас прорабатывается вопрос с торговыми сетями, чтобы на общественных парковках были установлены объекты для электрозаправок. Надеемся, что получим подобные решения в 2016 году. Стоит отметить, что в данный момент заправка на таких точках будет бесплатной, потому что администрировать данный процесс при маленьком количестве электрокаров в Подмосковье крайне сложно. Для начала стоит популяризовать подобный транспорт, подготовить площадку для развития электрозаправок в регионе, а потом уже делать бизнес в этой сфере.

 

- Планируется ли увеличивать число бензиновых АЗС?

- Что касается бензиновых заправок, то это очень конкурентный сектор, и необходимости в дополнительных мерах по его поддержке я не вижу. Нашими коллегами из министерства имущества, чтобы упорядочить деятельность на этом рынке, в прошлом году проводился конкурс на предоставление участков на размещение таких заправок. В 2016 году планируется к вводу порядка 26 объектов АЗС, это нормальный рыночный уровень. Я считаю, что у нас плотность заправок по той дорожной сети, которая создана, высокая, есть фаза насыщения. С вводом ЦКАД появится некий всплеск строительства подобной инфраструктуры, но пока мы его не ожидаем.

 

Антон Шамарин

Фото: Мария Ипполитова

riamo.ru

Закладки:  

Добавить +1 и поделиться в Google+

Всего просмотров: 1516
Из них пользователей: 1

 

Отзывы и комментарии

 

Нет записей, Ваша будет первой.
 

Добавить новое сообщение:

Введите цифры с картинки:
 

 


 

120x60

external code

 

120x60

external code

 

RamLife.ru в соц.сетях, подписывайтесь: vk.com/ramlife ok.ru/RamLife

 
 

Виджет RamLife.ru
на главной странице Яндекса
добавить на Яндекс

 
 
Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

468x60

external code

 

Апрель 2010г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта.