Каждый день на улицах около переезда в поселке Быково между станциями Удельная и Быково образовываются огромные заторы, растягивающиеся на 2-3 километра. Основной причиной является то, что данный переезд — единственный между Люберцами и Раменским, а из-за интенсивного движения электропоездов он закрывается на длительное время. И жители Удельной, и люди из других населенных пунктов, пользующиеся переездом, понимают, что данную ситуацию необходимо менять.
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-main-news-viewdoc-4674
В настоящее время разрабатывается несколько проектов по решению данного вопроса. В частности, власти практически утвердили проект строительства надземного путепровода с последующим расширением дороги – вместо двухполосок по обеим сторонам железной дороги хотят построить широкополосную магистраль. Трафик просчитан на 49 тысяч машин в сутки.
Отметим, что в зоне предполагаемого строительства в настоящее время расположен частный сектор, многие дома являются для людей единственным жильем. Местные жители активно протестуют против строительства, в этом им помогают и местные власти, которым трудно бороться с федеральным проектом расширения дороги.
Глава городского поселения Быково Петр Васильевич Олейник считает, что проект строительства нарушит исконную архитектуру и микроклимат поселков с богатой историей. По мнению главы поселения, будет нанесен большой исторический вред и экологии.
"Люди ждали такого решения, чтобы упорядочить движение транспорта через переезд. Но предложенный вариант разрешения данной темы бьет по поселку таким образом. что мы потеряем исконное название и исконную архитектуру поселка, как стародачных поселков, сохранившихся здесь в этом уголке. Если мы переселим людей, если дорога построится так, как она запланирована, с разъездами, разворотами, то это место просто потеряется — станет промзоной", — сказал Олейник.
Олейник подчеркнул особую историческую ценность поселка Быково. На спортивном комплексе, расположенном на территории поселка, в 1898 году состоялся первый матч футбольный между сборными Англии и России, который закончился ничьей.
"Здесь и Ахматова была, и Булгаков был, и кого только не было. Здесь детский санаторий МВД СССР — единственный в европейской части санаторий от города Москвы. Мы предлагали спроектировать для движения переезд, то ли это подземный будет, то ли в другом исполнении — для легкового транспорта и спецтранспорта, но грузовые здесь не нужны. На что было сказано, что деньги выделены федеральным уровнем, и разрешать проблему, которая относится к полномочиям субъекта федерации, мы не имеем права", — заключил чиновник.
Депутат Раменского районного совета депутатов Татьяна Вава дала развернутый комментарий по данному вопросу.
Как давно обсуждается проект?
Проект этот возник в результате принятия государственной программы развития и функционирования дорожно-транспортного комплекса. Первоначально предполагалось строительство путепровода в районе поселка Удельная. Он должен был соединить два шоссе – Егорьевское и Жуковское, которое идет на Москву с выходом на Новорязанской шоссе. Активные протестные движения от жителей длятся уже три года. Всего существуют три проекта: два в Удельной, один в проект в Быково. Предлагаемая конструкция в Быково, во-первых, дороже, во-вторых, не решает проблем, поставленных в государственной программе по увеличению пропускной способности и улучшению параметров транспортной инфраструктуры. Поскольку предполагает наличие двух светофоров.
Не понятен сам проект — будет ли он предполагать развязочные кольца. Если будет, то фактически 1/3 поселка Быково будет снесена. Плюс в том месте, где планируется поставить путепровод, дорога в полторы полосы всего. То есть, не очень понятно, куда именно упрется новый путепровод. Дальше идет с одной стороны поселок Ильинский, Кратово и город Раменское. С другой стороны поселок Ильинский и город Жуковский.
Предполагается потратить 6,5 миллиардов рублей. Трафик просчитан на 49 тысяч машин в сутки. Логично, что этот проект должен соединять какие-то магистральные дороги. А не уходить в дороги местного значения, поселковые улицы. Получается какой-то такой абсурд.
На какой стадии сейчас проект?
Сейчас идет выбор территории, где размещать.
Можно понять, кто заинтересован в реализации этого проекта?
Это программа правительства Московской области. Заинтересованы логистические центры, которые расположены поблизости. В районе поселка Родники ведется активное строительство многоэтажек и стоит огромный логистический центр. И в районе Быково еще один большой логистический центр.
Как это может сказаться на экологии в этом месте?
Я думаю, что строительство развязки в Быково убьет поселок: и Удельная, и Быково, и Ильинку. Будет стоять пробка от Удельной до Кратова вдоль железной дороги с включенными двигателями. То есть, если строить путепровод, то он должен быть прямой и сквозной.
Но в принципе новый путепровод нужен или нет в нем необходимости?
Для жителей поселка Ильинский, Быково, Удельная путепровод не является основным. Было бы достаточно "прокола" в Кратово (там перепад железной дороги), и в районе реки Македонки. Оба переезда сделать для легкового транспорта. А для логистических центров, пусть они пользуются большими магистралями. Почему все поселения должны страдать потому, что кому-то грузов надо больше перевозить.
Что будет, если с началом реализации этого проекта начнут сносить дома?
Программа предполагает выкуп из расчета 5-6 миллионов за участок. Но статистика показывает, что больше 2-3 с половиной миллионов люди не получают на руки. А у нас старые дачные поселки, где дома фактически у большинства являются единственным жильем.
Нет записей, Ваша будет первой.