Перспективный авиалайнер, не имеющий аналогов в мире, разрабатывается в аэрогидродинамическом институте Жуковского, сообщает пресс-служба института.
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-main-news-viewdoc-4614
«Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) завершили в мае первый этап исследований модели перспективного ближнемагистрального самолета. Этот авиалайнер нового поколения разработан ЦАГИ в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в 2002 – 2010 годах и на период до 2015 года». Испытания прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе института», – говорится в сообщении.
Перспективный самолет, не имеющий аналогов в мире, отличают две основные инновации. Первое нововведение – крыло малой стреловидности, позволяющее обеспечить ламинарное обтекание, при котором нет хаотических пульсаций скорости и давления на поверхности и значительно уменьшается сопротивление самолета. Применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников (850 километров в час).
Второй отличительной особенностью является расположение двигателей над задней кромкой крыла. Такой выбор продиктован стремлением снизить шум от пролетающих самолетов на территориях, прилегающих к аэропортам. Это экологическое требование постоянно ужесточается и становится одним из главных критериев создания перспективных летательных аппаратов, следует из пресс-релиза.
В новой компоновке шум от вентиляторов силовой установки, являющихся главным источником звука, отражается крылом вверх, не доходя до земли. Кроме того, такое решение позволяет установить более экономичные двигатели с увеличенным диаметром. Перенос двигателя наверх снижает вероятность попадания посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы в воздухозаборники, что повышает безопасность полетов. Верхнее расположение двигателей дает возможность уменьшить длину стоек шасси и тем самым облегчить конструкцию, уточняется в материале.
Эксперт ЦАГИ, начальник отдела аэродинамики перспективных компоновок самолетов гражданской авиации Иван Чернышев пояснил, что проведенные испытания подтвердили расчетные оценки с точки зрения скорости и экономичности. Это позволяет рекомендовать данную компоновку для более глубоких технических проработок отечественными авиационными конструкторскими бюро.
Нет записей, Ваша будет первой.