На календаре уже середина декабря, а на сайте Российской автомобильной федерации лишь сейчас появились регламентирующие документы по трековым и ледовым гонкам на новый сезон. Удивительно, но факт – не только спортсмены и болельщики, но даже председатель комиссии трековых и ледовых гонок РАФ Игорь Коновалов до последнего не знал точного ответа на вопрос, в каком формате и во сколько этапов будет разыгран чемпионат страны по трековым гонкам!
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-main-news-viewdoc-4246
В минувшем сезоне турнир, проводившийся в «международном» классе N-1600, потихоньку угасал – на двух первых его этапах в Самаре и подмосковном Раменском собрались лишь полтора десятка спортсменов, а третья гонка и вовсе была отменена из-за длительной оттепели. Несмотря на очевидный отток участников, многим из которых стали не по карману почти 200-сильные автомобили и обязательные к использованию импортные шины, руководство РАФ оставило в чемпионате все, как есть. По прикидкам Игоря Коновалова, сегодня есть примерно дюжина желающих сразиться за почетный титул. Вот только где они будут соревноваться?
Титул чемпиона России 2014 года в классе N-1600 завоевал москвич Сергей Загуменнов (его Citroen Saxo – в центре), который переиграл фаворитов турнира, выступавших на куда более «заряженных» Калинах
Привычное трехэтапное первенство в классе N-1600 рискует превратиться в двух- или вообще одноэтапное! Чемпионат может лишиться этапа в Самаре – новенький трек, открытый в 2013 году близ поселка Курумоч, как оказалось, был построен немного не там, где местными властями была выделена земля под его обустройство. В результате, подтверждения от волжан о проведении гонки на этой или другой трассе до сих пор нет. Да и на сайте зимнего праздника автоспорта в Раменском, где запланированы две гонки чемпионата страны в январе и марте, до сих пор красуется сиротливая надпись «Новостей пока нет»…
Куда оптимистичней смотрится картина в трековом Кубке России, который разыгрывается в классе Национальный. Здесь стартуют куда более дешевые Калины, а в качестве моношины применяется отечественная продукция. Кубок по-прежнему разыгрывается в два «присеста»: сначала участники будут набирать очки в двух территориальных зонах, а затем лучшие из них скрестят свои шпаги в финале. Первая зона в этом сезоне представляет, по сути, открытый чемпионат Татарстана: ее гонки запланированы в Усадах, что близ Казани, Азнакаево и Набережных Челнах. А вот участникам второй зоны придется поколесить по стране: тут тебе и Череповец, и Ижевск, и Оренбург. Увы, вопрос о месте проведения финала турнира пока остается открытым: по традиции, он запланирован в Раменском, но (и это тоже традиция!) вполне может перенестись в какой-либо другой город по погодным или финансовым причинам.
Обладателем «национального» Кубка России в прошлом сезоне стал трехкратный чемпион Европы по рали-кроссу, казанец Тимур Тимерзянов
А вот с чем уже давно есть полная ясность – так это с «гвоздем» трекового сезона, Гонкой звезд на призы журнала За рулем. Она вновь будет разыграна 23 февраля на Центральном московском ипподроме, однако пройдет по новой и, надеюсь, более зрелищной и справедливой формуле. Сначала все участники, выступающие на автомобилях категории N-1600, будут разделены на три группы, каждая из которых проедет два заезда по десять кругов каждый. Два лучших спортсмена из каждой «пульки» выйдут в финал, где их будут ждать совершенно одинаковые автомобили, подготовленные организатором. Причем, и тут гонщиков поджидают новшества – впервые в истории шестерка финалистов померяется между собой силами на седанах Renault Logan второго поколения.
В новом сезоне «старички» Renault Logan первого поколения, на которых соревновались финалисты Гонки звезд последние несколько лет, уйдут на заслуженную «пенсию»
Кроме «центральных» соревнований, поклонников трековых гонок ждет и немало интересных событий регионального масштаба. Например, чемпионат Татарстана, который будет разыгран параллельно с гонками Кубка России, а также еще один «шипованный» турнир – открытый чемпионат Удмуртии в классе А-1600, все три этапа которого состоятся на 1067-метровом ипподроме в центре Ижевска.
Однако самое масштабное трековое действо пройдет куда восточнее – это семиэтапный Кубок Урала, Сибири и Казахстана, который будет разыгрываться не только в переднеприводном классе А-1600, но и в заднеприводном дивизионе Д2К. Еще одно немаловажное отличие этой серии ото всех остальных – в том, что ее участники, как в старые добрые времена, используют на спортивных автомобилях нешипованные шины. Первые соревнования в подобном формате с успехом прошли в минувшем зимнем сезоне, а сейчас к шести гонкам в Омске, Кургане, Тюмени, Новосибирске и казахстанском Петропавловске должен присоединиться новый этап в Барнауле.
В «заднеприводном» Кубке Урала и Сибири в минувшем сезоне стартовало почти три десятка пилотов на Жигулях и Ижах!
Увы, на фоне всего этого трекового великолепия поклонникам ледовых гонок остается тихо грустить. На Урале соревнования на естественных водоемах теперь де-факто запрещены, и от былого многообразия российских ледовых трасс сегодня осталось всего-ничего. Пока подтверждены только региональные соревнования в Ханты-Мансийском автономном округе, да сократившийся до минимума Кубок страны, который будет разыгран в три этапа на трассах в Вологде и Чебоксарах.
Нет записей, Ваша будет первой.