В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, который по праву считается центром российской авиационно-космической науки, последние годы называют периодом стабилизации и подъема. Появились серьезные госзаказы, которые позволяют институту вновь выйти на лидирующие позиции в области международных аэрогидродинамических исследований.
Пассажирский лайнер МС-21 – перспективная разработка отечественных конструкторов КБ "Иркут". Вот уже несколько месяцев опытный образец проходит исследования на аэродинамической установке ЦАГИ.
На аэродинамической трубе Т-104 при максимальной скорости воздушного потока до 130 м/с ученые исследуют надежность различных частей и механизмов перспективных моделей самолетов. Через аэродинамические установки ЦАГИ прошли все советские, а в последствии и российские летательные аппараты. Ученые трудились успешно и напряженно вплоть до середины 90-х. Тогда кризис в стране чуть полностью не уничтожил передовые наработки института: исчезли госзаказы, прекратилось финансирование исследований, зарплаты сотрудникам не выплачивались. Ситуация, как рассказывают, начала выравниваться лишь после 2000-го. И сегодня благодаря серьезной государственной поддержке институт вновь выходит на передовые международные позиции в области аэрогидродинамических исследований.
ЦАГИ активно участвует в международных проектах. Проводит исследования для "Боинга", авиакорпораций Индии и Китая. Осваивает новые направления, в частности по исследованию перспективных для авиастроения композитных материалов. Внедрение современных технологий, по словам ученых, уже сегодня позволило институту существенно упростить работу сотрудников и повысить качество испытаний.
Задачи ЦАГИ масштабны: институт намерен занять свое уникальное место в области исследований и разработки передовых авиационно-космических технологий. В этом заинтересовано и государство. Как написал в своей недавней статье премьер-министр России Владимир Путин: "Стране нужна новая экономика с конкурентоспособной промышленностью и инфраструктурой, которая будет работать на современной технологической базе".
Нет записей, Ваша будет первой.