Вот уже несколько лет государтвенная политика направлена на модернизацию материально-техниеской базы образовательных учреждений, внедрение новых программ и технологий и в целом на повышение качества образования.
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-main-news-viewdoc-2070
Внедрение инновационных комплексных решений, соответствующих новым образовательным стандартам второго поколения, в систему образования, является наиважнейшим шагом на пути вхождения России в мировое информационно-образовательное пространство.
В рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 г. для образовательных учреждений Раменского муниципального района за счет средств федерального бюджета, выделенных бюджету Московской области, приобретено учебно-лабораторное оборудование для обучающихся первых классов, перешедших с 1 сентября на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
В течение декабря прошедшего года инновационное оборудование установлено и стало использоваться в 15-ти образовательных учреждениях: в Раменких СОШ №№8, 21, в Удельнинской гимназии, Новохаритоновской СОШ №10, в Чулковской СОШ №20, в СОШ №22 пос.Дубовая Роща, во Власовкой СОШ №13, в Заворовской, Контантиновской, Никитской, Островецкой, Речицкой, Рыболовской, Юровской СОШ и Никоновской ООШ.
Чтобы справиться с такой серьезной задачей, с 25 по 28 ноября 2011 года Центр научно-методических разработок ЗАО «Просвещение – регион» провел обучение работе на новом оборудовании 15-ти учителей-тьюторов из числа учителей первых классов вышеназванных ОУ. А уже 22 декабря в ГОУ ВПО «Московский Государственный областной университет» (МГОУ) прошел семинар-интруктаж для всех учителей первых классов из 15-ти ОУ, использующих современное оборудование. Двоих учителей, по объективным причинам не попавших на семинар, мы смогли обучить силами своих учителей-тьюторов, ведь именно кадры решают все!
Какое же оборудование получили наши школы и каковы их возможности? Инновационное оборудование прежде всего включает в себя автоматизированное место учителя и автоматизированное место ученика. Автоматизированное место учителя и ученика состоят как из аппаратных средств, так и программно-методических средств обучения. В его основе – НОУТБУК, обеспечивающий взаимодействие всех составляющих автоматизированного рабочего места и предназначенный для поиска, обработки, хранения и визуализации информации, результатов образовательной деятельности (формирование портфолио), организации дистанционного обучения в случае болезни ученика или непредвиденных каникул и т.п. Большие возможности имеет интерактивная доска – программноаппаратный комплекс, включающий собственно интерактивную доску, компьютер, мультимедийный проектор и соответствующее программное обеспечение. Интерактивное многофункциональное копи-устройство позволяет тиражировать учебно-дидактические, демонстрационные и раздаточные материалы, что очень значимо в организации образовательного процесса. Документ-камера (специальная видеокамера) — мечта каждого учителя, ведь она позволяет получать и транслировать в режиме реального времени четкое изображение любых объектов, полученных с нецифровых носителей информации, организовывать проведение видеоконференций, дистанционных форм обучения и т. п. С быстрой обратной связью помогает учителю проводить контроль и оценку достижений всех обучающихся сразу и система контроля и мониторинга качества знаний PROClass. Модульная система экспериментов PROLOg является программно-аппаратным комплексом, обеспечивающим сбор и обработку данных эксперимента в области различных дисциплин естественнонаучного цикла, и предназначена для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности. Цифровой микроскоп, применяемый теперь в первых классах, позволяет использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц, изучать объект в динамике, дает возможности создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме. Основу рабочего места ученика составляет НЕТБУК. К преимуществу нетбуков относится возможность обеспечить создание документов, а не только их просмотр, а также выполнение рисунков и мультимедиа. Еще одним достоинством нетбуков является наличие универсального сенсорного экрана, способного воспринимать как прикосновение пальца, так и специального стилуса, которым можно писать, как ручкой на бумаге.
Имеет место антибактериальное покрытие клавиатуры, что тоже окажется очень кстати для его юных пользователей. В особенности, если устройство будет использоваться множеством учеников. Над экраном нетбука находится компактная веб-камера и небольшой микрофон. Использовать эти возможности можно как для записи уроков, так и для интерактивного общения.
Модернизация возможна только там, где человек способен соотносить себя с переменами и менять себя в рамках своей культурной традиции. Наши учителя готовы к эффективному использованию инновационного оборудования, которое пришло в наши школы. Свой первый опыт в этом направлении представила на районном семинаре для учителей начальных классов учитель-тьютор Раменской СОШ №21 М.А.Яшкова. А на районном семинаре руководителей ОУ в Удельнинской гимназии 23.12.2011 г. с презентацией учебно-лабораторного оборудования «Инновационные средства обучения» выступили учителя первых классов гимназии. Они продемонстрировали не только свое умение работать с использованием современных средств, но и показали, с каким интересом используют новое оборудование их ученики-первоклассники. Использование нового оборудования в учебном процессе – дело нелегкое. Методический центр «Раменский дом учителя» дает необходимые знания педагогам и всем работникам системы образования для работы на современном оборудовании. Методисты готовы оказать необходимую практическую помощь в применении полученного оборудования. Будем надеяться, что качество образования школьников Раменского района находится в надежных руках.
Нет записей, Ваша будет первой.