Федеральный закон принят Госдумой 7 июля и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.
"Федеральный закон направлен на достижение целей, определенных концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года", — говорится в справке к документу.
В этой связи сформирован ряд ограничений о розничной продаже, рекламе и употреблению спиртных напитков. Об этом подробнее...
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-main-news-viewdoc-1716
Розничная торговля
Не допускается розничная продажа алкоголя с 23.00 до 08.00, за исключением организаций общественного питания — кафе и ресторанов.
Запрещается продавать весь алкоголь, включая пиво, на территориях, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям. В организациях культуры продавать алкоголь можно будет только в буфетах и столовых. В то же время сохраняется запрет на продажу алкоголя, включая пиво, на общественном транспорте (городском и пригородном). Вводится новый запрет — на продажу алкоголя на остановках транспорта, в том числе в метро, а также на автозаправочных станциях.
Кроме того, документом запрещается продажа алкоголя свыше 16,5% содержания спирта на рынках (оптовых и розничных), на вокзалах, аэропортах, в местах массового скопления граждан, в местах нахождения источников повышенной опасности. Разрешена торговля пивом на таких объектах индивидуальным предпринимателям в точках общественного питания.
В настоящее время в местах массового скопления граждан, на вокзалах, аэропортах, в метро, на оптовых рынках, в местах нахождения источников повышенной опасности разрешена продажа алкоголя с содержанием до 15% спирта.
Места употребления
Запрещено выпивать у ларьков, на рынках, на военных объектах, аэропортах, вокзалах, в других местах массового скопления граждан, во дворах, подъездах, на лестничных площадках, в лифтах, на детских площадках. Нельзя будет выпивать в городских парках, садах, на озерах, пляжах. Употреблять алкоголь можно будет в пунктах питания. По сути, распитие алкоголя будет запрещено везде, в любом общественном месте. Под общественным местом понимается любое место, которое не является пунктом общественного питания или жилплощадью гражданина.
Реклама
В настоящее время реклама алкоголя запрещена на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов. Запрещена она в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции. Нельзя размещать рекламу алкоголя на телевидении и радио, в кино.
Запрещена она всех видах транспортных средств общего пользования, на рекламных конструкциях, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 метров от занимаемых ими зданий.
Все запреты, предусмотренные законом о рекламе в отношении алкоголя, распространяются на рекламу на платных закрытых телеканалах. Устанавливается, что реклама алкогольной продукции не должна содержать информацию о наличии в алкоголе биологически активных добавок и витаминов.
В связи с приравниванием пива к алкоголю на рекламу всего алкоголя распространяется требование о том, что в такой рекламе не могут использоваться образы любых людей и животных, в том числе в мультипликационной форме. Прежде такое требование касалось рекламы пива. В рекламе алкоголя запрещалось использовать только образы несовершеннолетних.
Вносятся поправки в закон о рекламе, которые разрешают размещать рекламу алкоголя с содержанием этилового спирта свыше 5% в интернете.
Нормы
Законопроект подразделяет алкогольную продукцию на спиртные, в том числе водка, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготовленные на его основе. Отнесение пива к алкоголю будет означать, что в отношении него вступят в силу все те ограничения, которые распространяются на алкогольную продукцию.
Вино — это напиток, полученный в результате брожения только ягод винограда, оно должно содержать от 8,5% до 16,5% спирта. Если вино получено в результате брожения фруктов — оно будет называться "фруктовое вино", и должно будет содержать от 6% до 15% спирта. Появится на полках магазинов еще так называемый "винный напиток" — это алкогольный напиток с содержанием спирта от 1,5% до 22% при содержании не менее 50% виноматериалов.
Определяется, что пиво должно производиться без добавления спирта — только солод, хмель, хмелепродукты, дрожжи и вода. Допускается частичная замена солода зерном, зернопродуктами, сахаросодержащими продуктами, но при условии, что их совокупный объем не превышает 20% от объема продукции, а объем сахаросодержащих продуктов не должен превышать 2%. Напитки, изготовленные на основе пива, не должны содержать более 7% этилового спирта.
До 80 миллионов рублей с 50 миллионов поднимается размер уставного капитала организаций, которые имеют право производить водку.
Определяется, что производство и оборот, кроме розничной продажи, имеют право осуществлять организации, соответствующие уставленным исполнительной властью требованиям к складским помещениям — такие помещения должны быть в собственности, хозведении, оперативном управлении или аренде на срок не менее одного года.
Розничная продажа алкогольной продукции должна осуществляться по ценам не ниже установленных уполномоченным органом госвласти.
Алкогольная продукция должна сопровождаться обязательной надписью о ее вреде. Производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, добавленного в процессе производства, в объеме не более 7% должно разливаться в тару объемом не менее 330 миллилитров.
Сокращается до 25% с 40% крепость алкоголя, производство и оборот которого организация должна декларировать и учет которого она должна вести. Определяется, что индивидуальный предприниматель обязан вести учет и декларирование розничной продажи пива.
Нет записей, Ваша будет первой.