Обзорные статьи об организациях и жителях, активно участвующих в культурной жизни и развитии Раменского района. Обзоры значимых мероптиятий и событий, напрямую или косвенно связанных с Раменским районом.
10 октября 2010 г. постановлением главы Раменского муниципального района была создана Комиссия по реорганизации районной системы ЖКХ, в состав которой вошли юристы, экономисты, специалисты Комитета по управлению имуществом администрации Раменского муниципального района, председатели городского и районного Советов депутатов.
Подробнее на сайте http://ramlife.ru/?menu=ru-main-articles-viewdoc-1104
1 марта 2011 г. в районе начал действовать первый этап реорганизации системы ЖКХ. Это значит, что теперь в Раменском районе работают пять муниципальных управляющих компаний: Раменский водоканал, Раменская теплосеть и три предприятия, занимающиеся транспортировкой электроэнергии — Раменское ПТО ГХ, Ильинское ПТО КХ и Гжельское ПТО КХ.
В связи с этим в студии Раменского телевидения состоялась пресс-конференция для районных журналистов с участием заместителя главы Раменского муниципального района по вопросам ЖКХ С.В.Шаталова.
До недавнего времени в районе работали многоотраслевые предприятия — Гжельское, Ильинское ПТО КХ, Чулковское ПТО КХ, Ульянинское ПТО КХ, Раменское ПО ТВК и Раменское ПТО ГХ. Эти предприятия вели несколько отраслей. Реформа системы ЖКХ привела к тому, что из этого списка были выделены управляющие компании и отраслевые предприятия. К примеру, теперь Раменский водоканал занимается поставкой воды, очисткой и приемом сточных вод, Раменская теплосеть занимается генерированием тепловой энергии и поставкой потребителю, электросети занимаются эксплуатацией своих сетей. На сегодняшний день в районе работают три электросети, однако с 1 января 2012 г. планируется объединение их в одно единое предприятие.
Вот в этом на данный момент заключается реформа ЖКХ в Раменском районе. Однако вопросов у районных журналистов накопилось очень много, в первую очередь они, конечно же, касались того, как повлияет реформирование на качество обслуживания коммунального фонда в районе, куда теперь обращаться жителям в случае, если в доме прорвало трубу или прохудилась кровля…
- Какая роль отведена ЖЭУ после реформирования системы ЖКХ? Сохранились ли они? Имеют ли они отношение к управляющим компаниям?
— Сама структура старых предприятий практически не изменилась. Все жилищные управления остались в структуре управляющих компаний. Это значит, что были выделены управляющие компании из многоотраслевых предприятий, а их структура как работала, так и продолжает работать. Более того, все должностные ставки остались, заработная плата в некоторых предприятиях стала выше, где-то осталась на прежнем уровне.
Что касается структуры муниципальных управляющих компаний — обслуживание жилого фонда (ЖЭУ), сбор мусора, благоустройство.
- На что нацелено реформирование? Чего хотелось бы достичь благодаря реформе ЖКХ?
- В первую очередь это делается для жителей, чтобы улучшить качество обслуживания, чтобы улучшить качество поставляемых услуг.
Основной целью является сохранение единых тарифов. Ведь по закону №131 к 1 января 2012 г. казна Раменского муниципального района должна избавиться от коммунального имущества. Поэтому все имущество мы замкнули на предприятия, создали единые отраслевые предприятия, таким образом сохранили единые тарифы по всему району.
Что касается управляющих компаний, то предполагается, что УК должны работать в рыночных условиях, конкурировать между собой. Отсюда следует то, что каждая УК должна идти к оптимизации расходов, увеличивать свою прибыль, за счет этого будут происходить модернизация и реконструкция компаний.
- Как будет зависеть качество услуг? Повлияет ли реформирование на ускорение процесса выделения средств из федерального фонда?
- Да, безусловно это одна из статей, относительно чего мы и хотим ускорить реформирование ЖКХ. Ведь по фонду содействия реформированию необходимо выполнить несколько условий:
- управляющая компания должна работать в своем направлении;
- создание товариществ собственников жилья;
- создание акционерных обществ ресурсоснабжающих организаций, у которых доля муниципального капитала не должна превышать 25%.
То есть существует ряд условий, выполнение которых позволют нам подать заявку в Фонд содействия реформирования и за счет фонда поправить ту ситуация, которая сегодня создалась в районе. Ведь необходимо вложить колоссальные деньги в ремонт коммунального фонда, в установку счетчиков и многое другое.
Что касается отношений между УК и жителями: если раньше жильцы напрямую платили ресурсоснабжающим организациям за воду, тепло и канализацию, то с 1 марта 2011 г. эти деньги они будут платить в управляющую компанию. И житель теперь будет спрашивать с управляющей компании все, что касается вопросов качества коммунальных услуг и обслуживания. А УК уже будет взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями — водоканалом, теплосетью.
- Возьмут ли на себя новые компании обязательства, которые перед жителями держали старые предприятия?
- Вновь созданные предприятия являются правопреемниками старых предприятий. И по постановлению главы Раменского муниципального района они несут эту правопреемственность, т.е. те обязательства, которые давали предыдущие компании, они все переходят вновь созданным предприятиям.
-Ваше мнение о плюсах и минусах этой реформы?
- Данная реформа заставит руководителя думать об экономике, снижать затратную часть, снижать потери. Ведь сегодня на предприятиях колоссальные потери по воде, по электрике, по теплу. И когда предприятие было многоотраслевое, руководителям было проще: прибыль одной отрасли перекрывала убытки другой отрасли. А это в корне неправильно, так как не развиваются ни одна, ни другая отрасль.
- Что вы можете сказать по поводу тарифов новых муниципальных управляющих компаний?
- Тарифы делятся на две категории: регулируемые (тепло, вода, водоотведение) и нерегулируемые (обслуживание жилого фонда). Касаемо регулируемых тарифов, сегодня функции переданы в регионы, и эти тарифы рассматривают ТЭК и Министерство экономики.
Что касается нерегулируемых, то у разных компаний тарифы разные, и зависят они от нескольких факторов. У муниципальных компаний они не превышают 30 руб. за квадратный метр.
В законе четко прописано, что тарифы управляющая компания должна устанавливать вместе с жильцами: УК собирает общее собрание жильцов и обсуждает эти тарифы, если 50% жильцов проголосовали за предлагаемые тарифы, то УК их устанавливает, если же нет, то тогда данные тарифы пересматриваются.
- Какие формы управления многоквартирными домами существуют и сколько ТСЖ в районе?
- По жилищному кодексу предусматривается несколько видов управления жилым домом — это непосредственное управление, товарищество собственников жилья и управляющая компания.
В Раменском районе, к сожалению, на сегодняшний день всего три ТСЖ, в том году их было шесть. Сейчас у нас идет работа с управляющими компаниями, и наша задача как можно больше создать ТСЖ в районе. Одним из условий Фонда содействия реформированию является наличие 20% товариществ собственников жилья от количества многоквартирных домов. Поэтому в этом направлении нам предстоит большая очень сложная работа. Но тем не менее ее нужно проводить, людям нужно объяснять. Данная форма управления довольно интересная, неплохая, нужная для людей.
- Как будут регулироваться взаимоотношения между разными управляющими компаниями? Кто будет разделять сферы ответственности двух УК, обслуживающих соседние дома и дворы?
- Думаю, между собой управляющие компании договорятся. Если же нет, тогда этот вопрос будет решаться в административном порядке, иначе произойдет коллапс и отдельно взятая территория может выпасть из зоны обслуживания. Этого мы допустить не можем.
- Как после реформирования будет проводиться ремонт жилого фонда?
- В законе четко прописано: текущий ремонт, обслуживание жилого фонда производится за счет управляющей компании, т.е. за счет тарифа на обслуживание.
Что же касается капитального ремонта (кровля, отопление, водоснабжение, канализация), а именно этот вопрос сейчас все чаще интересует жильцов, то он будет производиться за счет собственников жилья (жильцы и муниципальная собственность). Вот именно за счет Фонда содействия реформированию, о котором мы сегодня уже говорили, можно многое сделать по капитальному ремонту.
Нет записей, Ваша будет первой.